#Янайду способ правильно и выгодно продать квартиру
Выгодно продать квартиру при отсутствии юридических навыков и определенных знаний в настоящее время крайне сложно, поэтому эксперты создали ряд правил которые необходимо выполнить при осуществлении продажи недвижимости, которая находится в личной собственности.
Правильная оценка рыночной стоимости недвижимости
Оптимальным решением в такой ситуации является сотрудничество с риэлторами, однако в этом случае придется пожертвовать рядом финансовых средств. Если не прибегать к помощи риэлтора можно обратиться к оценщику, в этом случае необходимо иметь паспорт владельца недвижимости, документ подтверждающий право собственности и документ из БТИ.
Многие современные жители, которые продают собственную недвижимость пытаются самостоятельно оценить стоимость квартиры для этого посещают сайты, где представлена квартира схожей квадратуры, месторасположения и районов исходя из таких характеристик устанавливают цену на собственное жилье. Однако профессиональные риэлторы убеждены, что в этом случае многие люди снижают стоимость недвижимости более чем на 10%, что приводит к потерям и увеличивает время продажи жилья.
Правильно составленное объявление о продаже.
Объявление должно содержать следующую информацию:
- описание жилплощади;
- адрес и район расположения;
- количество комнат;
- общей и жилой метраж недвижимости;
- тип сан-узла.
Важно учесть, что объявление которое изучает покупатель должно не только указывать ему о жилплощади, но и покупатель должен понимать дальность расположения от метро, магазинов, автобусной остановки или иных социальных мест. Поэтому указав такие сведения можно увеличить скорость продажи недвижимости в несколько. Важно грамотно и правильно составлять описание недвижимости, поскольку в противном случае даже незначительная помарка в тексте может вызвать негодование покупателя, что не позволит ему осуществить покупку.
В том случае, если владелец недвижимости желает выставить фотографии и прикрепить их к объявлению, то важно нанять компетентного фотографа, который проведет качественную съемку, что увеличит шансы продажи жилья.
Какие документы нужны?
В том случае, если покупатели на недвижимость найдены и оговорены окончательные нюансы связанные со стоимостью, въездом и иными нюансами сделки, то человеку который осуществляет продажу личной недвижимости необходимо иметь следующий документы:
- документ подтверждающий право собственности на жилье. Им может выступать свидетельство или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, который можно получить на официальном сайте Росреестра. Документом подтверждающим право собственности на недвижимость может выступать договор купли-продажи, дарения, мены или строительства;
- документы удостоверяющие личность владельца зачастую таким документом выступает паспорт;
- кадастровый паспорт на жилое помещение выданное в бюро технической инвентаризации;
- свидетельство о регистрации брака или же индивидуальное согласие супруга на продажу недвижимости, но в этом случае согласие должно иметь юридическую силу;
- если в осуществлении продажи участвуют несовершеннолетние, тогда должны быть специализированные документы от попечительства или органов опеки;
- документ подтверждающий отсутствие зарегистрированных лиц на территории продаваемой недвижимости.
Важно также, что неотъемлемым документом для продажи недвижимости является документ свидетельствующий об отсутствии задолженности по коммунальным платежам, в настоящее время его можно получить через МФЦ или управляющей компании.
Важно учесть, что осуществлять куплю-продажу недвижимости, которая находится в личной собственности необходимо лишь при помощи компетентным специалистом в области юриспруденции, которые не только помогут составить соответствующий договор, который будет иметь юридическую силу, но, а также обезопасит от потери денежных средств и подскажут, когда необходимо осуществить оплату налога с продажи недвижимости.