Когда обращаешься за помощью к психологу в школе, надо иметь ввиду некоторые особенности. Может в своё время не повезло, но остались ощущения, что родители для школьных психологов - заведомо недостаточно компетентное, малоразвитое сословие. А может, это старая школа подготовки таких специалистов и за последние годы что-то менялось в лучшую сторону.
Многие, наверное, бывали с детьми в ситуации, когда при смене школы и поступлении в средних классах в гимназии или лицеи с усиленными программами по некоторым предметам, может просесть успеваемость, разные требования, другой подход, быстрые темпы. Так вот, в этих ситуациях у ребят бывает разная реакция, сначала могут засесть с этим предметом и стараться улучшить результаты, по началу и учителя стараются помочь, но если рывка не происходит, дальше разные сценарии. И если ребёнок замыкается, теряет уверенность в своих силах, тут и возможен поход к психологу, с единственной целью- более грамотно поддержать ребенка в этой ситуации. Ведь кроме просиживания часами с учебниками, может быть другая сторона вопроса- страх перед конкретным учителем, психологический барьер, что данный предмет не усваивается в том объёме, в котором требуется и т.д.
Так вот, вместо помощи можно получить вердикт: значит ленится по этим предметам. Возможно получить такую формулировку от учителей, но к психологу явно не за этим обращаются, а тут и всплывает то, о чём говорилось вначале. Раз у вас проблемы, значит не справляетесь вы с обязанностью- растить успешного ученика. А главное, не собирается даже человек вникать, что родители не за 4 и 5 переживают, как таковые, а что пропадает вера в свои силы, и что дополнительные усилия не принесли результатов, а значит есть что-то внутри проблемы, что и сам ученик пока не осознал.
Формулировка про лень, в принципе, для психологов, как расписаться в своей несостоятельности. Хотя бы поговорить подробнее с учеником, узнать как и что было в начальной школе, какие сложности в новой школе- тот минимум, который должен предшествовать выводам и разговорам про лень. Если этого минимума нет, то лучше не тратить время и находить другой вариант. Сейчас намного больше литературы, в том числе и от профессиональных психологов, которые дают разъяснения для родителей и подростков. Возможно, даже такой вариант лучше, чем слушать отговорки равнодушных "специалистов".
В заключении добавлю, что последние десятилетия внесли много нового в психологию педагогики, больше разных направлений на факультетах, связанных с этой наукой. Поэтому надеемся, что и уровень школьных психологов менялся, развивался и разворачивался в сторону диалога.