Доброго времени суток!!!
Сегодня хочется поговорить о об автомобиле который завоевал сердца наших дедов и отцов. Об автомобиле, которого хотел каждый гражданин, люди были готовы стоять в очередях. А сейчас я расскажу несколько фактов, уверен, что многие из вас об этом даже не слышали.
В 1966 было принято решение о покупке нового автомобиля вместе с заводом из заграници, взамен нашим москвичам. Ведь они давно уже устарели и перестали отвечать нормам. Было несколько главных претендентов: Форд, Пежо и Рено. Партия велела присмотреться к фиату 124, не смотря на старость автомобиля. Рено 16 был куда более прогрессивный, да и к тому же переднеприводный.
Прежде чем покупать Фиат 124, его нужно было протестировать на Дмитровском полигоне, результат оказался плачевным. Кузов буквально разрывался по швам, срывало и переламывало болты, подвеска развалилась по частям. После не большого пробега машина превратилась в "груду металлолома".
Советским инженерам понадобилось полтора года на доработку автомобиля. Был усилен кузов, перебран и собран практически новый мотор, доработались тормоза и многое другое. Около тысячи изменений и доработок получил фиат.
Кстати, для покупки фиат 124 на более выгодных условиях была распространена дезинформация советским КГБ, о покупке рено 16, что позволило снизить кредитную ставку до 5,6 % годовых.
В 1970 году первый автомобиль сошел с конвейера под индексом ВАЗ 2101, а в народе копейка. Копейка выгодно отличалась от москвича 412, а именно: хорошие тормоза, мягкий и плавный ход, куда реже ломалась, а 64 сильный двигатель был гораздо динамичнее москвичевского 75.
А вы знали, что Жигули созвучно с венгерским, в котором есть выражение "щикули" обозначающее нецензурную брань. В других языках напоминает понятие "жигало" (мужчина-проститутка). Уже в 1975 году все экспортные ВАЗы были переименованы в LADA, в России стали называться LADA-ми с 2004 года.
ВАЗ 2101 был очень популярным не только в СССР но и далеко за его пределами. В свое время копейка оказалась совсем не дурным автомобилем, но как часто бывает погоня за количеством стала сказываться на качестве. Реально качественные автомобили выпускались года 4.
Кстати. Тройка это всего лишь люкс версия копейки.
Знаете, когда говорят копейка с надписью фиат на каждом болте была куда лучше чем наша, то нужно вспомнить, что именно наши инженеры сделали ее такой. И кто знает какими были бы наши машины, если вместо 124 фиата выбрали рено 16.
Если кто-то знает еще какие нибудь интересные факты о данном автомобиле прошу поделится в комментариях.
Всем спасибо за уделенное время!!!
Всем удачи и пока!!!