Простые правила составления объявлений о поиске сотрудников. С чего начать

263 прочитали

Сразу скажу, в статье - простейшая база, которую вы, являясь специалистом в этом направлении, скорее всего знаете давно.

Однако большое количество комментариев на тему "да там не написано даже вот это", "да вообще на собеседовании выясняется, что ничего не соответствует объявлению" и пр. натолкнуло меня на мысль, что порой стоит побыть Кэпом.

Итак, несколько важных мыслей о составлений объявлений о вакансиях:

1. Укажите в объявлении информацию о компании (желателен логотип, название, сфера деятельности).

Не поверите, до сих пор встречаю полно объявлений (особенно конечно в соцсетях), где сотрудники ищутся в no-name "крупную компанию", "оптовую компанию", "федеральную сеть" и всё такое.

А тем временем сотрудники хотят уж если и не стабильности с нуля, то хотя бы понимать, куда и зачем они идут. Потому что многие обошли уже не один десяток крупных сетей)))

Само собой, загадочные фразы, в которых нет названия и хоть каких-то чётких описательных признаков компании, по-прежнему воспринимаются соискателями как не вызывающие доверия (в лучшем случае вас запишут в сетевой маркетинг, в худшем - додумают ещё что-нибудь поинтереснее).

2. Обозначьте, а что компания готова дать кандидату на вакансию.

Да, одного названия с логотипом мало))) Потому что следом сразу же возникает вопрос - и что же ваше прекрасное ООО "Рога и Копыта" может мне предложить?..

Понятно, что все плюшки до деталей иногда сложно разместить в объявлении, но хотя бы ключевые моменты, которые отличают вас от соседей лучше бы указать. Особенно если они отличают вас не только от соседей, но и от приличной части работодателей.

3. Укажите требования к кандидату.

И да, в погоне за расширением воронки кандидатов работодатели подчас, щедрой рукой насыпав обещаний, останавливаются на том, что им требуются "работники для работы на работе". Не объясняя ничего, кроме наименования вакансии.

Зря. Потому что кроме желания понять, а что нужно будет делать, кандидаты смотрят ещё и на соотношение размера обещаний от компании с объёмом требований к кандидату.

Так вот если требования как таковые не расписаны, логично создаётся впечатление, что обещают много, а чего-то требовать особенно и не будут (отличная кстати работа, надо брать!).

А ещё обратите внимание, что при указании слишком завышенных требований (типа вождения дракона) – кандидаты испугаются и не отреагируют, а при указании слишком заниженных (достаточно приходить вовремя и трезвому) – не обратятся уважающие себя хорошие профессионалы.

4. Не игнорируйте денежный вопрос.

Любому человеку, который ищет и хочет найти работу, точно важно узнать хотя бы какие-то рамки цифр, либо модель заработной платы, либо хоть что-то, что укажет ему на финансовые условия его будущей работы. А лучше всё и вместе)))

Чем больше конкретики (например, на испытательный срок от 25 т.р., далее: оклад + 9% от оборота личных продаж), тем лучше. В смысле, тем больше вероятность, что кандидат-таки дойдёт до вас. Кстати, вы заметили, что те самые федеральные сети сейчас уже даже на баннерах на фасадах зданий пишут размер оклада продавца и кассира?..

Ну и совсем не работают общие фразы типа "зарплата достойная".

5. Будьте аккуратнее с лишними обещаниями, особенно денежными.

Конкретика это хорошо, но заоблачные цифры, как ни парадоксально, продавать вакансию не помогают.

Ведь сразу возникает вопрос, а компания действительно может гарантировать кандидату на рабочее место такие деньги?.. Прямо в первый месяц испытательного срока (ну и особенно на фоне реальных окладов на фасадах магазинов)))?..

Это конечно, аукнется не сразу при отклике или на первом собеседовании. А когда люди начнут получать зарплату. Просто это будет воспринято как откровенный обман, и отправится прямиком на всякие ресурсы с чёрными списками работодателей. И осложнит дальнейший подбор.

6. Уже в объявлении отвечайте на незаданные вопросы.

Конечно, далеко не все кандидаты прямо вон из тех кустов тщательно следят за историей ваших вакансий. Хотя профильные скорее всего их посматривают.

И если компания, например, регулярно дает объявления на одни и те же вакансии, то это точно будет вызывать вопросы у потенциальных кандидатов.

В связи с этим вы можете в самом объявлении указать на причину такого долгого подбора/большой потребности в персонале. Например, «ищем долго, зато самых лучших» или «планируем стартовать новое направление и набираем большую команду». В любом случае, лучше перестраховаться, чем получить нулевой отклик, потому что "да у них уже полгода это объявление висит, к ним никто не хочет".

7. Само объявление приближайте по стилистике к особенностям вакансии.

Это уже как раз не база, а более продвинутый уровень, но даже здесь я предлагаю начать с шага ноль: прежде чем размещать объявление о вакансии, попросите внешнего незаинтересованного человека посмотреть, а насколько соотносится его стилистика с самой вакансией.

Ну например когда ищут инженера, кандидата технических наук, а весь текст объявления засыпан эмодзи, или когда от кандидата требуют современных подходов и чувства юмора, а объявление предельно консервативное, написаное канцеляризмами, - это сразу создаёт такой сильный диссонанс, что катастрофически снижает количество нужных откликов.

Картинка из интернета. Сарказм))
Картинка из интернета. Сарказм))