Найти тему
Храни воспоминания

Осень и весна - время для психически нестабильных людей

Оглавление

Современный мир таков, что людей с нестабильной психикой всё больше и больше. Разные причины этому способствуют: слишком быстрая жизнь, постоянные стрессы, повышенная тревожность за судьбы свои и близких, навязывание обществом новых стереотипов, стремительное понижение уровня социальной ответственности, да мало ли...

Осень и весна - традиционная пора для проявления этой нестабильности. Правда, прочитала, что это утверждение не совсем верно, просто при существенном уменьшении солнечного света люди, склонные к депрессиям, начинают чувствовать себя хуже. К тому же изменяется питание, становится меньше свежих фруктов, ягод, уменьшается физическая активность.

Симптомы же более серьезных заболеваний (типа шизофрении) проявляются круглогодично и не зависят от сезонов...

Впрочем, я к психиатрии не имею никакого отношения. Но вот наш магазин хоть и редко, но подвергается атакам со стороны таких людей.

Для тех, кто зашел на канал впервые - я хозяйка интернет-магазина товаров для рукоделия с уже десятилетним стажем предпринимательства.

У нас есть клиентка, которую я жду. С ужасом.

Когда она первый раз сделала на нашем сайте заказ, все выглядело как обычно. Затем она стала просить поменять один товар на другой, убрать то, добавить это, очень много разных манипуляций. Это хоть и раздражает, но является вполне рабочим процессом.

Поскольку покупательница одновременно с заказом на сайте магазина нашла наш магазин и в группе ВКонтакте, на ее письмо я решила ответить там - быстрее общаться, диалог сразу виден. От нее получила голосовое сообщение.

Включила его и обомлела. Страшным завывающим голосом она кричала: "Не пиши мне больше, мразь! Не пиши никогда! Я вас всех ненавижу!"

Сказать, что я была шокирована - мало. В жизни никто не посвящал мне таких эмоциональных тирад... Не успела я ничего сделать, как она тут же заблокировала меня, и я с радостью и облегчением удалила (отменила) ее заказ.

Больше и не вспомнила бы о ней. Но не тут-то было. Периодически она вступает в нашу группу, делает заказ, затем снова что-нибудь кричит, выходит, блокирует, заказ удаляю.

Иногда мне кажется, что с ней можно разговаривать, как с нормальным человеком. Но я снова и снова ошибаюсь. Например, она лайкнула нашу важную новость в группе и репостнула ее к себе. Я поблагодарила её за интерес. В ответ последовала матерная тирада с завываниями. Окей, окей, беру свои слова обратно...

Так было уже пять раз. Весной, летом. И вот осенью снова.

...Причем, что интересно, номенклатура в заказах у нее всегда совершенно разная. Нет такого, что, например, человек увлечен бисером. Или хочет что-то оформить для Нового года. Нет, все разношерстное и разнородное. Впечатление такое: что попалось на глаза, то и положено в корзину. Зачем делает заказы, непонятно.

Я научилась предупреждать ее выходки - блокирую сразу, как она присоединяется к группе (просматриваю списки новых участников группы). А она начинает нервничать.

Проходит какое-то время (довольно длительное), и вот она, снова с вновь созданного профиля, просто-таки умоляет принять ее в группу, обещает "вести себя хорошо". Пишет: "Я не буду больше обзываться". Прямо детский сад какой-то.

Когда так ведут себя дети, это понятно. Но взрослые... (картинка из интернета)
Когда так ведут себя дети, это понятно. Но взрослые... (картинка из интернета)

Но и вправду, она притихла, стала "вести себя хорошо".

Последний заказ пришел от нее на днях (думаю, что не последний, на самом деле).

"Что делать?" - спрашиваю мужа. "Ничего не делай, подожди" - отвечает он.

Жду, заказ даже не принимаю в обработку. И вправду, через день сама пишет покаянное письмо: "Отмените заказ, передумала".

Больше не кричит на меня, не обзывается. Ведет себя хорошо. Не требует, а просит, употребляет вежливые слова ("спасибо", "пожалуйста").

Может, ей просто нравится у нас в магазине?

Я рада, что она живет далеко от нас, в тысяче километров, и никогда не придет к нам в магазин сама. Это было бы уже чересчур для меня. А на расстоянии я научилась с ней общаться.

Встречались ли вы с психически нестабильными покупателями? Как ведете себя с такими людьми?

  • Если вам понравилась статья, буду благодарна вашему лайку👍,
  • Если вам есть что написать - оставьте ваш комментарий ✍ , обязательно отвечу!
  • Если не хотите пропустить мои новые статьи, подписывайтесь на канал!