Найти в Дзене
Сергей Картинцев

Зачем “Яндекс” признался в передаче персональных данных?

Оглавление
Изображение из сервиса Яндекс.Картинки
Изображение из сервиса Яндекс.Картинки

Сегодня крупнейший поисковик русскоязычного сегмента всемирной паутины выбесил информацию о том, сколько запросов силовых ведомств относительно данных пользователей он удовлетворил за неполных два года.

Почему именно сейчас была обнародована эта информация? Думаю, это напрямую связано с недавней информацией об автоматической возмездной передаче персональных данных от государства нескольким избранным компаниям:

«Яндекс», Mail Ru Group, Сбербанк, Газпромбанк, Тинькофф-банк, Qiwi, МТС, «МегаФон», «Вымпелком», «Ростелеком», oneFactor.

Об этом я писал ранее в заметке

Кому Россия продает персональные данные своих граждан? Перечисляю всех покупателей

Как мы видим, “Яндекс” в их числе. Вероятно , инициатива, получив огласку, начала тормозиться в кулуарах власти и поисковик решил ускорить процесс. Публикация данных явно не случайная. Хотя “Яндекс” и попытался показать себя компанией, стоящей на страже пользовательских данных, показав, что на часть запросов копания ответила отказом. Все равно выглядит все плачевно. Особенно в сравнении с американской Apple, которая пошла на прямой информационный конфликт со спецслужбами США, в вопросе взлома пользовательских Iphone. После ряда конфликтных ситуаций купертиновцы буквально в каждом выступлении особенно подчёркивают, что данные пользователя в его полной власти.

Хочу обратить внимание, что

только за полгода 2020 удовлетворенных обращений на 5% больше, чем за весь 2019 год.

За полгода больше, чем за весь предыдущий. Силовики явно вошли во вкус и к концу 2020 мы увидим удвоение. Так за весь прошлый год было удовлетворено 12 228 запросов силовиков, а с января по июнь 2020 включительно уже 12 908. При этом поисковик признается, что не сообщает о подобных запросах пользователям, чью информацию раскрывает. Еще один интересный вопрос к “Яндексу” - это то,

запросы каких стран он удовлетворяет?

Уточню свою мысль.

“Согласно нормам законодательства большинства стран, где мы работаем” говорится в сообщении.

Так вот вопрос: я - гражданин РФ, будут ли удовлетворены запросы из Украины, например, в отношении меня? И наоборот.

Думаю, дорогой светоч российской IT индустрии потеряет часть пользователей, которые перейдут в сервисы , несвязанные “законом Яровой”.

Что скажете, может информация повлиять на ваш выбор сервисов?

Рекомендую статью:

Почему в Израиле уверены, что COVID-19 искусственно создан в КНР. Привожу аргументы.

Согласитесь забавно, что эта заметка публикуется на платформе "Яндекса".