В октябре фильмы из программы последнего Beat Film Festival можно посмотреть в кинотеатрах страны, а не только онлайн на «КиноПоиск HD». Успевайте, пока это возможно.
«В погоне за Бэнкси» («Banksy Most Wanted») 2020 года - очередная попытка разгадать личность известного уличного художника и исследовать миф о нем. У режиссеров Аурелия Рувье и Шеймаса Хэйли в итоге получилась скучная картина, которая обязательно придется по вкусу массовому зрителю.
Фильм начинается с самоуничтожения картины Бэнкси «Девочка с шаром» на аукционе Сотбис в 2018 году. Отличной ход - потроллить мир высоколобого искусства. Жаль, что картина не была уничтожена полностью. Теперь ее можно продать еще дороже. Но это уже нюансы.
Одна из мыслей фильма - Бэнкси принадлежит всем, а не только 1% богатых галеристов. Идея сделать искусство доступным не нова. Этим занимались ребята из нью-йоркской граффити-тусовки когда-то в конце 70-х - начале 80-х (привет Марте Купер). Этим отчасти занимается и Бэнкси. Ему действительно удается усидеть на нескольких стульях - дарить свои работы горожанам и при этом иметь собственного галериста для получения прибыли. Авторы делают правильный вывод. Бэнкси - самый знаменитый художник в мире. Да, люди не знают кто он, но это и не важно. Маркетинг работает.
В фильме авторы общаются с несколькими журналистами, которые пытались деанонить уличного художника. Крейг Уильямс предположил, что под маской Бэнкси скрывается Роберт Дель Най из Massive Attack (что это за бристольская группа?). Еще одни энтузиасты сделали вывод, что это Джейми Хьюлетт из Gorillaz. Но ни у кого не было достаточной доказательной базы. Бэнкси может быть кто угодно. Есть предположение, что это вообще не один человек, а группа людей. Все эти мифы и слухи активно пиарятся авторами фильма. Есть только один простой вопрос - зачем? Треть фильма зрителю показывают каких-то пиджаков-галеристов, которые вырезают работы Бэнкси из стен и продают на аукционах. Другую треть картины авторы сосредотачиваются на конспирологических теориях не самых профессиональных журналистов на тему «мы раскрыли личность Бэнкси». Ты как будто 90 минут читаешь газету The Sun. Разговоры о искусстве в этом фильме вторичны. Это типичная метомадерновая история.
«В погоне за Бэнкси» - ничем не примечательное кино, в котором крутой миф оборачивается в глянцевую поп-обертку. Лучше посмотреть «Выход через сувенирную лавку» самого Бэнкси. Это кино веселее, а главное - познавательнее.
Что еще смотреть на Beat Film Festival 2020: