Найти в Дзене

Как легально поехать работать за границу, и сколько можно заработать.

Возникала ли у вас когда-нибудь мысль уехать работать за границу?
Меня зовут Ксения Титова, и я несколько лет проработала в Бахрейне, совмещая преподавательскую деятельность и должность супервайзера по найму европейского персонала в одной из крупных отельных сетей.
Хочу рассказать вам честно, что такое работать в странах Персидского Залива (ОАЭ, Бахрейн, Катар, Кувейт,
Atlantis The Palm, Dubai
Atlantis The Palm, Dubai

Возникала ли у вас когда-нибудь мысль уехать работать за границу?

Меня зовут Ксения Титова, и я несколько лет проработала в Бахрейне, совмещая преподавательскую деятельность и должность супервайзера по найму европейского персонала в одной из крупных отельных сетей.

Хочу рассказать вам честно, что такое работать в странах Персидского Залива (ОАЭ, Бахрейн, Катар, Кувейт, Оман, Саудовская Аравия), кто это может делать, и что для этого нужно.

Во-первых, на какие должности могут рассчитывать экспаты? По большому счету, на все, кроме высших государственных. Если вы планировали стать королем Бахрейна - не судьба))). Все остальные должности в этих странах на 70% заняты приезжими. Но сейчас мы рассмотрим те должности, на которые может претендовать "массовый" экспат (генеральные менеджеры отельных сетей как-нибудь без нас разберутся).

Конечно, это все, что связано со сферой обслуживания:

1. Все ресторанные должности от официанта до менеджера (официанты, хостесс, старший официант, супервайзер, бармен, ассистент менеджера, менеджер)

2. Служба приема в отелях (ресепшен, продажи, по работе с гостями и.т.д)

3. Фитнесс-инструкторы.

4. Продавцы всех рангов и мастей (включая элитные бутики)

5. Работники детских развлекательных центров и парков.

-2

Во-вторых, сколько же можно заработать?

Мы все знаем, что страны Персидского Залива - места богатые, и это правда. Но вместе с тем, надо быть в адеквате и понимать, что официант не может иметь официальную зарплату в $ 10 000. Ну просто такого не может быть, нигде.

Официальные зарплаты, прописанные в официальных рабочих контрактах (нужно заметить, что весь найм в эти страны абсолютно официальный, в отличие, скажем, от Европы) для ЕВРОПЕЙСКОГО персонала (это важно, как бы расистки это не звучало, но именно европейская внешность добавляет к вашей зарплате $200-300) стартуют с отметки в $600-700 и далее, в зависимости от вашей должности).

Наверное закономерно заметить, что вроде бы совсем немного, особенно, если сравнивать с московским уровнем. Но зарплата - всего лишь часть пакета, в который, как правило входит жилье, еда, рабочая одежда и обувь, проезд до места работы, если требуется). Дальше считайте сами, у всех свое мнение, что есть много, что есть мало. Это реальный расклад.

Кроме того в сфере обслуживания в этом регионе чаевые никто не отменял. Тут все зависит от качества вашей работы и от вашей внешности)). Если вы блондинка с голубыми глазами, ваши чаевые будут в три раза выше (и по средним подсчетам по итогу будут составлять 2-3 ваших официальных зарплаты), чем у филиппинки при одинаковом качестве обслуживания. Это местная специфика, где из всех параметров красоты на первом месте стоит белая кожа. Чем белее, тем красивее. Остальное не так важно.

Вот примерно такой расклад. А теперь следующий вопрос - так как же туда попасть?

Очень просто - составить грамотное резюме на английском языке с хорошими ДЕЛОВЫМИ фотографиями, разослать свое резюме по работодателям (самостоятельно или через агентства), пройти собеседование на английском языке, разумеется, получить свой контракт, подписать, получить от работодателя рабочую визу, билет (все эти расходы, как правило, берет на себя компания) и можно отправляться.

Согласитесь, что звучит все несложно и логично. Но тут выходит на первый план главная проблема - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. Опа! А как без этого? Вы же взрослый человек, вы понимаете, что нанять немого бармена, который не понимает ни вас, ни клиента, очень странное решение со стороны работодателя.

За годы работы в службе найма персонала у меня скопилась база из десятков тысяч резюме, и только 10% из них от русскоязычных соискателей, и только 1% из них был способен пройти собеседование на английском. Все, кто на это был способен получили контракты. ВСЕ! 100%.

Мой начальник отдела обливался горючими слезами, просматривая резюме, присланные агентствами, и видя на них мою пометку "don't speak English" (не говорит по-английски). Говорил : "Почему ты говоришь по-английски, ты же тоже русская, а они нет"? Я ему долго объясняла, что я говорю по-английски только потому, что училась в Лингвистическом Университете, и по сути английский язык - это моя профессия. А успешное окончание средней школы и даже университета абсолютно не предполагает владения иностранным языком.

Мучалась я так несколько месяцев, пока мой муж ( иностранец) не сказал мне: " Ну ты же преподаватель, научи их в конце концов". И то верно. Я создала свой курс разговорного английского языка для взрослых, который позволяет за 2-3 месяца поднять уровень своего английского до требуемого при прохождении собеседования, даже если вы никогда не учили английский раньше.

И дело пошло веселее. Все мои студенты, кто решился потратить 2-3 месяца своего времени, получили свои контракты. Спрос на европейский персонал огромный даже сейчас. Так что подумайте, может это ваш вариант.

Если у вас остались вопросы по этой теме, пожалуйста пишите в комментариях, и я расскажу вам все детали.

Спасибо за внимание. Буду очень благодарна за отзывы на полученную информацию. Была ли она для вас полезной?