В психосоматике мы всегда ищем: что предшествовало дебюту заикания. Причина должна быть.
Она бывает очевидной, например, СТРАХ.
Одного мальчика закрыли в тёмной комнате, потому что он шумел, а его новорождённая сестрёнка спала. Или девочку в деревне у бабушки припёрла к забору корова (что ей взбрендило? Корове я имею в виду)
Или не очевидные. Когда мама разозлилась и шлёпнула мальчика по губам. Или резкая критика от важного взрослого. Папа не заметил что ляпнул, а ребёнок не просто услышал, а поверил.
Заикание - это одновременный посыл ГОВОРИТЬ и МОЛЧАТЬ.
Пример с маленькой сестрёнкой: очень страшно и хочется закричать. Но именно за шум и наказали.
„Что несёшь? Как ты говоришь! За тебя стыдно!“
У тревожных мам могут быть тревожные, осторожные, ответственные детки. И ляпни такому ребёнку, что ему нужно „рот зашить“!
Есть ещё тема, когда детки узнают тайну. Нагрузка на психику слишком велика: кто-то запретил рассказывать, но ведь нужно рассказать.
Вторичные выгоды:
✔️Опять рождение младшенького и старшенький начинает лепетать, картавить, тянуть гласные. Потому что ревность, не хватает внимания.
✔️Или родители решили вырастить вундеркинда, перегрузили занятиями. Начинаешь с трудом произносить слова и от тебя все отстали.
Хорошо бы понять первопричину. Тревожным родителям нужно поработать со своей тревожностью обязательно.
Я не детский психолог, но точно экологично попросить нарисовать ребёнка своё заикание. Нужно страх или негативную установку ВЫВЕСТИ на уровень сознания. Может быть попросить нарисовать несколько раз, рисовать вместе со своим ребёнком.
Можно лепить из глины/пластилина, если больше нравится.
Чем больше мы ребёнка слушаем и слышим, понимаем, помогаем ему понять себя, тем лучше.
Всем здоровья❤️