Найти тему
Моё мнение

Моя служба в армии. Часть 4. "Прыжок с парашютом"

Оглавление
Ан-2. Картинка из Яндекс .
Ан-2. Картинка из Яндекс .

Новогодние праздники

Наступил новый год. А это значит, что ещё 10 дней будут праздничные. В армии это значит, что каждый день никаких занятий, толп офицеров и рабочек. Всем чем мы и занимались, так это только еда, отдых, сон-час, просмотр фильмов в клубе. Поистине классное время, что и не хотелось, чтобы оно весь год этот кончалось.

Так проходил день за днём и мы не на шутку привыкли к этому, что даже не хотелось всё менять до такой степени, что даже подготовку к надвигающемуся первому прыжку с парашютом мы были намерены отложить хоть до конца службы.

Подготовка к прыжку

Но от нас, конечно, ничего не зависело, время ни от кого не зависит и вот оно идёт, праздники кончились и начались будни, занятия и подготовка к прыжку. День ото дня мы проводили на складе где укладывали и распускали вновь наши парашютные системы, доводя всё до автоматизма, а время, когда мы не укладывали парашюты, мы проводили на воздушно -десантном комплексе, учась правильно приземляться на ноги и управлять куполом на подвесной системе.

День Икс подбирался всё ближе и вот мы пошли на контрольную укладку. Немного странно, конечно, самому укладывать всё это и понимать, что, возможно, какая-нибудь небольшая ошибка и он у тебя не раскроется, но все уверяли нас, что Д-10 надёжный и чтобы он не раскрылся нужно постараться. Приходилось верить, другого выбора у нас не было.

Д-10. Картинка из Яндекс
Д-10. Картинка из Яндекс

Вот и наступил день прыжка. Проснулись мы рано, забрав свои парашюты с парашютного склада, отправились мы завтракать. После чего нас отвели в парашютный класс, где нам провели инструктаж и сказали ждать Камазы для отправки.

Какие же чувства мы испытывали перед первым в своей жизни прыжком? А было всё подряд: и страх, и интерес, и радость, и любопытсво, и предвкушение. В общем всё смешалось в неведомую кашу, чего не было никогда раньше. Разум как будто был затуманен, мозг отключен и только одни эмоции, тем более у меня, человека боящегося высоты.

Приехали наши машины, мы погрузились и отправились на аэродром. На улице рассвело, стоял лёгкий мороз, погода ясная, ветер слабый, идеальная погода для нашего мероприятия. Выгрузившись из транспорта прямо посреди взлётной полосы, взяли мы наши парашюты и расставили в рады на краю полосы. Аэродром был большой, несколько полос, с десяток ИЛ-76 стоящих на своих местах и неугомонно летающие уже с самого утра АН-2. Именно на них осуществляют свой первый прыжок все десантники, выходя из него на высоте 800 метров. Вмещал в себя такой борт 9 человек, распределённых по весу, самый тяжёлый выходит первый и за ним более лёгкие по уменьшению массы.

Ил-76. Картинка из Яндекс
Ил-76. Картинка из Яндекс

Дана команда надевать парашютные системы, вся наша масса уже поделена на борты. Системы надеты, затянуты. Проходят инструкторы по воздушно-десантной подготовке и осматривают системы на каждом бойце, дабы всё было надето, закантрованно и пристёгнуто правильно. Очередь доходит до меня, осматривают и находят ошибку, говорят подозвать своего командира, чтобы он исправил косяк. Подходит командир, осматривает и говорит, что всё хорошо. Хорошо так хорошо. Снова показываюсь инструктору, проверяет и спрашивает почему не исправили ошибку. Тут снова в недоумении подходит мой командир с сержантами и все втроём не могут найти, что не так. Инструктор указывает, что не так и приходится снимать парашютную систему и что-то перецеплять, что именно я не понял сам, но как сказал командир, мне повезло, что это нашли, иначе бы купол не раскрылся.

Недочёт устранен, меня допустили к прыжку и отправили к своей команде, в которой я оказался самый тяжёлый и следовательно буду прыгать первым. Самолёт за самолётом, команда за командой покидают аэродром. Подходит мой черёд, подходим к самолёту, при заходе на борт поток ветра от пропеллера сдувает с ног. Вот мы и все уселись, пристягнулись к троссам, натянутым внутри вдоль борта. Дверь закрылась, начинаем взлёт...высота 100 м... 200... 300