Этим летом я решила отметить свой день рождения по-особенному и отправилась в автотур на ледник Актру. И я не пожалела, впечатлений от поездки и восхождения хоть отбавляй!
Первый день – 23 июля: сбор участников тура около организации "FreeRide", погрузка сумок, снаряжения, продуктов, расселись по машинам и в путь!
Большую часть пути мы ехали по живописному Чуйскому тракту, останавливаясь в известном всем своими пирогами с. Сростки, на перевалах Семинском и Чике-Таман, любуясь открывающимися видами.
Поздним вечером мы доехали до места нашего ночлега возле посёлка Чибит на берегу реки Чуя. Тут начинается самое интересное – установка палатки на ощупь в полной темноте или при свете фонарика от телефона. В такие моменты жалеешь, что не захватил хороший фонарь, а еще лучше – на лоб. Со второй попытки я ее победила, палатка была установлена.
p.s. совет для отважных туристов – берите вместительную палатку, которая легко и быстро собирается, теплый спальник и фонарик.
Второй день – 24 июля.
Утро началось с веселого занятия – сложить палатку и вместить ее в мини-мешок. После нескольких попыток: сворачивая, разворачивая, скручивания и прочих ухищрений мы наконец-то ее впихнули в этот «вместительный» мешочек. Отправляемся в путь!
Добираясь до места нашей основной стоянки – Курайской степи, мы открыли для себя новые природные достопримечательности Горного Алтая.
Недалеко от села Акташ по трассе Акташ-Усть-Улаган мы проехали через «Красные ворота» – памятник природы Республики Алтай. Необычный розово-красный оттенок скалам придают соединения ртути, заложенные в их породе. Здесь мы сделали небольшую остановку и, конечно же, сделали уникальные и очень интересные фотографии.
Движемся дальше к Улаганскому перевалу (высота 2080 м) – один из живописных перевалов на Алтае. Остановившись на вершине перевала, мы спустились к озеру Узун -Кель. Устроившись на лавочке, можно любоваться видом на живописное озеро и на вершины Восточного Алтая и Курайского хребта. Обязательно сделайте фотографии на память.
p.s. Берег у озера немного болотистый. Если не хотите промочить ноги, обуваете непромокаемую обувь или захватите резиновые сапоги.
Следующая остановка - Пазырыкские курганы, которые относятся к V-IV вв. до н.э. Для тех, кто не в теме, курганы – древний способ погребения важных вельмож, царей. Особенность - вместе с усопшим хоронили его коня, иногда и жену, а также закапывали драгоценности, оружие и все, что может пригодиться в загробной жизни. К сожалению, курганы были разграблены, и многие предметы быта и драгоценности были украдены. Сейчас лишь остались каменные насыпи. Это место будет интересно для любителей истории. Гулять среди могильников такое себе удовольствие. Даже фотографировать не хотелось.
Но не будем о грустном, садимся в машину и отправляемся дальше. Дорога до следующего перевала напоминает старую доску для стирки белья. Разгоняться тут крайне не советую. А машину лучше разгрузить, что мы и сделали – оставили прицепы в селе Акташ.
С вершины перевала Кату-Ярык (высота - 1200 м) открывается вид на живописную долину реки Чулышман. Стоя на вершине, дух захватывает от открывающихся пейзажей: между величавых гор в долине струится речка, которая впадает в Телецкое озеро.
Мы наслаждались красотой пейзажей на вершине, устроив небольшой пикник. Налюбовавшись местной природой, отправлавляемся в путь!
К вечеру добрались до Курайской степи, где мы разбили свой палаточный лагерь и остались на ночлег. Погревшись у костра, идем спать и набираться сил для завтрашнего восхождения на ледник Актру.
Подробно о восхождении читайте в следующей статье.