Найти тему

Автоматизация бизнеса: чем она хороша и чем грозит?

Оглавление

Развитие компьютерных технологий, нейросетей — дело вполне себе закономерное и прогнозируемое. Их внедрение в бизнес и другие сферы стало уже обыденностью. С каждым днем машины учатся выполнять все больше и больше нетривиальных задач, которые, казалось бы, могут выполняться только человеком. Согласно исследованиям оксфордских ученых Карла Фрея и Майкла Осборна, к 2033 году машины заберут у человека примерно половину существующих профессий. Потому что это дешево и качественно. Реальный исполнитель нужен только для контроля и отладки всех процессов.

Наиболее свежий кейс - нейросеть студии Артемия Лебедева “Николай Иронов”, проекты буквально взорвали рынок отечественной индустрии дизайна в прошлом году.

Николай Иронов
Николай Иронов

Что делать? Бояться или использовать эту неизбежность как почву для собственного роста? Разберемся на примерах того, что уже умеют делать машины уже сегодня.

Автоматизация продаж в бизнесе

Уже сегодня есть набор инструментов для ведения продаж без непосредственного участия человека: он нужен лишь для того, чтобы улучшать и менять форму и наполнения модели для большей эффективности.

Разумеется, она не появится сама по себе: человек нужен и для ее создания, но если у вас понятный и востребованный продукт, то построить алгоритм — дело довольно простое. Есть типовые модели, которые уже срабатывают у ваших конкурентов и их можно внедрять в своем бизнесе. Причем автоматизировать можно абсолютно все: от первого общения с клиентом до оплаты им денег за продукт.

-2

Чем это хорошо для собственника? Больше не нужно содержать целый отдел продаж, который будет делать рутинную и шаблонную работу за оклад - достаточно найти хорошего специалиста, который построит вам автоворонку и будет брать справедливую оплату за поддержку ее функционала и увеличения конверсии. Но внедрять автоматизацию стоит лишь тогда, когда у вас уже есть прогнозируемый поток клиентов и продаж. В противном случае вы только потратите деньги и время.

Помимо прочего, такая работа требует профессионализма и творческого подхода, поэтому вы в большей степени защищены от недобросовестных исполнителей. О том, как отличить хорошего специалиста от плохого мы уже говорили тут.

Создание автопродукта

Если вы предоставляете нематериальные услуги и путь вашего клиента всегда примерно одинаков, можно полностью автоматизировать взаимодействие покупателя с продуктом. Конечно,кто-то может сказать, что тема не нова, но это не совсем так. Взаимодействие не ограничивается предоставлением доступа к видеороликам или письменным материалам.

-3

В новой реальности оно предполагает общение с клиентом по разным, заранее заготовленным вами сценариям, которые машина выдает в зависимости от выполненного клиентом целевого действия. Интерактив — главная черта новых инфопродуктов, когда обучение проходит максимально живо.

Когда нужно создавать автопродукт и какие преимущества он дает? Опять-таки, когда вы четко знаете свою ЦА и многократно протестировали все вживую. Внедряя автоматизацию, вы экономите деньги, время, а еще получаете много реальной обратной связи от покупателей, которая в будущем обязательно пригодится для анализа аудитории и создания новых предложений.

Создание контента

Да, во многих отраслях машины могут вполне самостоятельно делать и сам контент. Это мы видим на примере дизайна: Николай Иронов делает вполне отличные проекты. Нейросети великолепно пишут тексты, обрабатывают фотографии, создают музыку и делают 3D-модели.

-4

Есть, конечно, минусы: нейросеть может написать новость, но не осиливает аналитические тексты. Она может обработать и улучшить качество фото, но не может монтировать видео. Повышение планки качества и возможностей - лишь вопрос времени.

Что остается обычному исполнителю?

Следить за трендами в своей профессиональной сфере: если нейросети не вошли в нее и в целом не смогут обогнать высококлассного специалиста, улучшайте свои навыки и становитесь лучшими.

-5

Если уже сейчас все идет к тому, что компьютер может вас заменить, задумайтесь, где бы вы еще могли реализоваться. Сейчас машины еще не так близки к тому, чтобы полностью заменить человека, но это лишь вопрос времени.

Для руководителей, собственников и высококлассных специалистов автоматизация — это возможность уделять больше времени более серьезному классу задач, которые не по зубам компьютеру. Для новичков и специалистов с низкой квалификацией - прямая угроза для будущего. Можно относиться к этому по-разному. С одной стороны, в выигрыше будет тот, кто делает все для того, чтобы быть лучшим. С другой — все Наполеонами быть не могут и в будущем как-то придется находить компромиссы в обществе.

Марина Дяченко,
Бизнес-эксперт

Подписывайся, чтобы не пропускать интересное