Развитие компьютерных технологий, нейросетей — дело вполне себе закономерное и прогнозируемое. Их внедрение в бизнес и другие сферы стало уже обыденностью. С каждым днем машины учатся выполнять все больше и больше нетривиальных задач, которые, казалось бы, могут выполняться только человеком. Согласно исследованиям оксфордских ученых Карла Фрея и Майкла Осборна, к 2033 году машины заберут у человека примерно половину существующих профессий. Потому что это дешево и качественно. Реальный исполнитель нужен только для контроля и отладки всех процессов.
Наиболее свежий кейс - нейросеть студии Артемия Лебедева “Николай Иронов”, проекты буквально взорвали рынок отечественной индустрии дизайна в прошлом году.
Что делать? Бояться или использовать эту неизбежность как почву для собственного роста? Разберемся на примерах того, что уже умеют делать машины уже сегодня.
Автоматизация продаж в бизнесе
Уже сегодня есть набор инструментов для ведения продаж без непосредственного участия человека: он нужен лишь для того, чтобы улучшать и менять форму и наполнения модели для большей эффективности.
Разумеется, она не появится сама по себе: человек нужен и для ее создания, но если у вас понятный и востребованный продукт, то построить алгоритм — дело довольно простое. Есть типовые модели, которые уже срабатывают у ваших конкурентов и их можно внедрять в своем бизнесе. Причем автоматизировать можно абсолютно все: от первого общения с клиентом до оплаты им денег за продукт.
Чем это хорошо для собственника? Больше не нужно содержать целый отдел продаж, который будет делать рутинную и шаблонную работу за оклад - достаточно найти хорошего специалиста, который построит вам автоворонку и будет брать справедливую оплату за поддержку ее функционала и увеличения конверсии. Но внедрять автоматизацию стоит лишь тогда, когда у вас уже есть прогнозируемый поток клиентов и продаж. В противном случае вы только потратите деньги и время.
Помимо прочего, такая работа требует профессионализма и творческого подхода, поэтому вы в большей степени защищены от недобросовестных исполнителей. О том, как отличить хорошего специалиста от плохого мы уже говорили тут.
Создание автопродукта
Если вы предоставляете нематериальные услуги и путь вашего клиента всегда примерно одинаков, можно полностью автоматизировать взаимодействие покупателя с продуктом. Конечно,кто-то может сказать, что тема не нова, но это не совсем так. Взаимодействие не ограничивается предоставлением доступа к видеороликам или письменным материалам.
В новой реальности оно предполагает общение с клиентом по разным, заранее заготовленным вами сценариям, которые машина выдает в зависимости от выполненного клиентом целевого действия. Интерактив — главная черта новых инфопродуктов, когда обучение проходит максимально живо.
Когда нужно создавать автопродукт и какие преимущества он дает? Опять-таки, когда вы четко знаете свою ЦА и многократно протестировали все вживую. Внедряя автоматизацию, вы экономите деньги, время, а еще получаете много реальной обратной связи от покупателей, которая в будущем обязательно пригодится для анализа аудитории и создания новых предложений.
Создание контента
Да, во многих отраслях машины могут вполне самостоятельно делать и сам контент. Это мы видим на примере дизайна: Николай Иронов делает вполне отличные проекты. Нейросети великолепно пишут тексты, обрабатывают фотографии, создают музыку и делают 3D-модели.
Есть, конечно, минусы: нейросеть может написать новость, но не осиливает аналитические тексты. Она может обработать и улучшить качество фото, но не может монтировать видео. Повышение планки качества и возможностей - лишь вопрос времени.
Что остается обычному исполнителю?
Следить за трендами в своей профессиональной сфере: если нейросети не вошли в нее и в целом не смогут обогнать высококлассного специалиста, улучшайте свои навыки и становитесь лучшими.
Если уже сейчас все идет к тому, что компьютер может вас заменить, задумайтесь, где бы вы еще могли реализоваться. Сейчас машины еще не так близки к тому, чтобы полностью заменить человека, но это лишь вопрос времени.
Для руководителей, собственников и высококлассных специалистов автоматизация — это возможность уделять больше времени более серьезному классу задач, которые не по зубам компьютеру. Для новичков и специалистов с низкой квалификацией - прямая угроза для будущего. Можно относиться к этому по-разному. С одной стороны, в выигрыше будет тот, кто делает все для того, чтобы быть лучшим. С другой — все Наполеонами быть не могут и в будущем как-то придется находить компромиссы в обществе.
Марина Дяченко, Бизнес-эксперт
Подписывайся, чтобы не пропускать интересное