В процессе эксплуатации автомобиля каждый из нас сталкивался с необходимостью замены тормозных дисков и колодок. Замена тормозных колодок - это необходимость и связана с безопасностью движения. Частота замены колодок зависит от условий эксплуатации и манеры езды владельца автомобиля.Замена же тормозных дисков производится реже в связи с меньшим износом, зачастую владелец меняет диски уже со вторым комплектом колодок. Также стоит отметить высокую стоимости дисков.
Но, задумывались ли вы, что можно продлить жизнь тормозным дискам, для этого всего лишь нужно своевременно проточить их. Следует отметить, что проточка дисков — процедура, имеющая один очевидный плюс — такая услуга стоит недорого. Проблема тормозных дисков состоит в том, что в процессе эксплуатации, они стачиваются неравномерно, что сказывается на качестве торможения
Вот несколько примерно из-за чего диски стачиваются неравномерно:
1. попадание грязи, песка, мелких камней и тд. в зазор между колодками и поверхностью диска;
2. неправильное монтирование тормозных колодок;
3. перегрев и деформация диска;
4. естественный износ металла.
Если в процессе эксплуатации вы столкнулись с такими симптомами как:
1. Неравномерное торможение;
2. «Биение» руля при торможении;
3. Посторонние звуки при торможении;
4. Сильная вибрация и др.
В таких случаях стоит незамедлительно обратиться в автосервис для устранения проблем и нормализации работы тормозной системы. В случае если проблема с тормозами – их стоит заменить, но если проблема с тормозными дисками и износ еще остается допустимым, лучшим решением будет их проточка, что позволит вернуть нормальную работу тормозной системы и работы авто в целом.
Что же представляет из себя проточка дисков – это устранение неровностей на диске, путем снятия слоя металла. Из чего следует, что при проточке уменьшается толщина диска. Специалисты автосервиса не рекомендуют совершать такую процедуру более одного раза на комплекте дисков. Также нельзя протачивать сильно изношенные диски.
После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с неровным диском фрикционные накладки убьют обработанный диск.