По большей части, я являюсь любителем книжной серии, так как в своё время книги мне были более доступными, чем игры. Но раз первая игра повторяет книгу, а сюжет второй мне, в принципе, известен, то, думаю, можно сказать, что я с ними, в каком-то смысле, ознакомлен. В общем-то, про всю вселенную целиком мне рассказывать почти ничего, особенно сделать это так, чтобы привнести что-то новое, но так сложилось, что про последние произведения мне наоборот, ещё как есть что сказать, потому что, на мой взгляд, ситуация с ними получилась интересная.
Что ж, начнём.
Metro 2035.
Прочтение последней книги вызвало у меня целую бурю эмоций. Мне очень понравилось, что в «Метро 2035» объединяются сюжетные линии как прошлых книг, так и игры «Last Light»(в будущем, кстати, это объединение книг и игры меня сильно запутает, но об этом чуть позже). Но по большей части, мои эмоции составляли: ярость, некоторое разочарование и стремление узнать, чем же всё закончится.
Книга стала более грязной, кровавой и похабной, красная обложка как нельзя лучше подходит изданию. В прошлом такого не было, хотя, вполне может быть, что это я не так помню предыдущие произведения. Также добавлен излишний чрезмерный мат в речь героев, даже тем, кто его до этого не употреблял, также некоторые герои изменились в неприятную сторону.
Разочарование и ярость у меня вызвали следующие вещи:
- Тема «Правительства».
- Разрушение самим же автором одной из тех особенностей мира, за которое многие и любят Метро.
Про несостыковки с другими текстами вселенной говорить не буду.
В общем, хоть мне и понравилась сцена финала, но вот данную книгу я точно не оценил также, как предыдущие. Нет, я не могу сказать, что это прям полный ужас, просто она совсем иная. Да что говорить, «Метро 2033» и «2034» тоже мало похожи, наверняка найдутся и ценители «2035», но лично я останусь при своём, хоть всё перечисленное выше и существует только для сюжета, но сама история понравится далеко не всем, даже старым фанатам Метро.
Стремление.
Думаю, отчасти должно быть понятно, почему я так сильно стремился увидеть концовку «Метро 2035», но не только описанное выше его создавало. Дело в том, что мне однажды удалось побывать на презентации «Metro Exodus», где Дмитрий Глуховский говорил о единстве книг и игр, из-за этого я был заворожён в попытках представить, как то, что я прямо сейчас читаю, выльется в показанное в трейлерах. В оказалось, что это было зря, ведь «Метро 2035» и «Исход», это 2 совершенно разные истории.
Metro Exodus.
Если книга разрушает вселенную, то вот «Метро Исход», используя то же самое, наоборот, достаточно сильно расширяет мир. Но это если всё в кратце и грубо говоря.
Основные моменты «Метро 2035» перенесены в игру, но только в начало, как завязка для главного действия. Тайну, которую герой узнаёт в, общем и целом, где-то дальше середины книги, в «Исходе» подаётся почти сразу, что-то просто есть как отсылки, а акцент на той теме «Правительства» если и есть, то явно отличается от книжного. При этом, не слишком сильно раскрываются подробности всего этого, так как повествование не сосредоточено только на происходящем в Москве, благодаря чему того разрушения не наблюдается. Также отсутствует и омерзение, что присутствовало в книге в виде той грязи и извращения некоторых героев.
Уже не секрет, что история игры завязана на путешествии на поезде. Книжная основа даёт идеально подходящую мотивацию. А путешествие, как бы очевидно не звучало, позволяет показать иные места мира, где сложились истории не менее интересные, чем в уже множество раз продемонстрированной Москве. И исполнено это расширение было замечательно, множество уникальных локаций со своей неповторимой историей, просто прекрасно.
В общем, игра, в плане влияния на мир Метро, мне нравится куда больше.
Вывод.
Если подводить итоги сравнения в выбранной теме, то я посоветую большинству не притрагиваться к книге, ну, или же сделать это перед ознакомлением с игрой, если, конечно, вам не нравятся произведения вроде «Текста» от того же Глуховского.