Исследователи из Норвежского института естественных и технических наук изучили, как письмо от руки и набор текста на клавиатуре влияют на мозг детей.
Их исследование показало: если ребёнок пишет от руки, это вызывает гораздо большую активность сенсомоторных отделов мозга и лучше влияет на их память по сравнению с работой на клавиатуре, сообщает портал «Научная Россия».
Чтобы отслеживать и записывать активность мозговых волн испытуемых во время эксперимента, учёные использовали электроэнцефалограмму. В исследовании участвовали 12 детей и 12 молодых людей постарше. Им давали возможность написать текст от руки и набрать его на клавиатуре. При этом все участники делали это в специальных «капюшонах» с более чем 250-ю электродами. Каждого обследовали так в течение 45 минут.
Результаты в обеих группах показали: мозг намного активнее, когда люди пишут от руки.
- Использование ручки и бумаги образует в мозге больше «крючков», на которые можно «прикрепить» ваши воспоминания, – говорит руководитель исследования Одри Ван дер Меер. – Кроме того, письмо от руки создаёт гораздо большую активность в сенсомоторных частях мозга. Когда вы нажимаете ручкой на бумагу, выводите буквы и слышите звуки, которые издаются в это время, у вас активируются многие чувства. Они создают контакт между различными частями мозга и открывают его для обучения.