Переступая пороги магазинов, покупатели мгновенно становятся жертвами маркетологов, желающих, чтобы клиенты больше покупали. Что вы берете в руки первым делом, заходя в магазин? Конечно корзинку или тележку, аккуратные ряды которых маняще привлекают своей удобностью в использовании. Ведь вам не придется больше держать продукты в руках, вы можете сложить их в удобную корзинку, или ещё более удобную тележку с колесиками. Но из любезной доброты их там поставили? Как маркетологи придумали использовать тележки с колесиками? Обратимся к истории.
В 1939 году Сильван Голдман, владелец сети супермаркетов, заметил, что после наполнения покупательской корзинки с продуктами, клиенты перестают делать покупки. Решение было простым – увеличить размер корзины. Но из-за большого веса Голдман понял, что это решение было не идеальным, и просто приделал к корзине колёсики. Тем самым создал первую продуктовую тележку. По этому люди покупают больше, чем изначально планировали.
Вы когда-нибудь замечали, что тележки в торговых магазинах такие шумные и вечно криво едут, из-за чего покупателю с тележкой приходится внимательнее следить за ней, а плиточный неровный пол заставляет двигаться медленно, чтобы не шуметь? А что если это не недочеты тех. обслуживания, отвечающего за состояние тележек, а целенаправленное ухищрение?
Представьте ситуацию: продуктовый магазин, покупатели не спеша ходят между полок с продуктами, играет тихий медленный джаз, вдалеке слышен звук пробития продуктов на кассе. Но вдруг царящее спокойное умиротворение нарушает появившийся грохот, доносящийся от главного входа. Человек с тележкой, желая быстрее совершить покупки, быстрым шагом ходит между рядов, а тележка дребезжит под ним что есть мочи. Привлекая всеобщее внимание, этот человек будет чувствовать себя неловко, нарушая общий покой, ощущая на себе осуждающие взгляды окружающих. И маркетологи это знают. Они знают, что люди, в большинстве своем, не хотят привлекать к себе лишнего внимания, тем более совершая личные покупки в магазинах.
Поэтому неровный, плиточный пол, дрожащие тележки с кривыми колесиками, тихая спокойная атмосфера внутри магазина – всё это вместе специальные ловушки для покупателей, заставляющие их передвигаться по магазину медленно, держать тележку ровнее, и, конечно же, покупать побольше.