Найти в Дзене
Бессмертный пони

Правда о «мифах» работы в банках.

Недавно видела на правах рекламы занимательную статейку «Пять мифов о работе в банке». Естественно, главная цель завлечь потенциальных соискателей на начальные должности в банковскую сферу.

Кратко остановлюсь на каждом мифе, с пояснением из собственного опыта, а миф ли это.

Миф 1: Работать в банках скучно.

Если работать на фронт-линии (с клиентами, то есть), то о скуке можно забыть, как и об обеде, и окончании рабочего дня как у всех нормальных людей. Если посчастливилось попасть в какой-нибудь бэк-офис, то будет скорее не скучно, а муторно перебирать инструкции, которые меняются каждую неделю. Скука возникает обычно от эмоционального или профессионального выгорания, когда сотрудник годами сидит на одной должности, так как не любят банки переводить своих сотрудников в другие отделы для дальнейшего развития, им проще с улицы взять новенького.

В итоге, если этот миф можно назвать иначе «банкам скучно заниматься развитием своих сотрудников», то это не миф, а чистая правда.

Миф 2: Бюрократия в банке убивает все начинания.

Бюрократию в банках преувеличивают?! А вот это всем мифам миф! Во всех банках бюрократия чудовищная, это знает всякий, кто хотя бы раз заполнял ту же анкету соискателя. Сама бюрократия в процессе работы – это отдельный тихий ужас. На своем примере я скажу, что однажды в одном банке я писала электронную служебную записку на предоставление доступа к электронной служебной записке (!!!) Этакое масло масляное получилось.

Увы, это не миф а правда.

Миф 3: Отсутствие «права голоса».

В статье говориться о праве голоса по улучшению продукта для клиента, и это будет Ваше единственное право голоса, к которому прислушиваются раз в пять лет, а могут и вообще проигнорировать. А вот право голоса вообще по работе… По этому мифу хочется отправить на служебный рейтинг портала банки.ру, где подавляющее число жалоб сводятся к тому, что сотрудники банков бесправны от слова «совсем», и права голоса не имеют.

Так что попытка увести «право голоса» в сторону финансового продукта была интересной, но увы, истинную природу проблемы не скрыла.

Вердикт – это не миф.

Миф 4: В банке сложно сделать карьеру.

Посыл тут такой – проявляйте инициативу, она, как известно, наказуема. В некоторых банках действительно есть такие фишки для сотрудников «станьте лучшими, и мы вас запомним-внесем в золотой резерв-повысим когда-нибудь (нужное подчеркнуть)» Такие программы вроде и должны мотивировать сотрудников, но на деле там бывают слишком завышенные и трудновыполнимые требования, или это программы просто не работают. Существуют так, для галочки, выполняя роль морковки для ослика, чтобы он бежал быстрее.

Так что увы, этот миф уж очень на правду похож.

Миф 5: Без рекомендации на приличную должность в банк не попадешь.

Вот тут у меня один вопрос. Ребята, вы серьезно?! Это же аксиома!!! На неприличную должность рабочей/ломовой лошади или бессмертного пони возьмут хоть кого, а там, где требуются «сотрудники» будут ковыряться и просить гарантии, что соискатель является достойным кандидатом на «человеческие условия».

Думаю, не ошибусь, сказав, что в этот «миф» подавляющее большинство верит и считает его чистой правдой.

В итоге авторы той статьи могут сказать, что это для узкопрофильных специалистов было адресовано, но многие подумают, что данные «мифы и легенды» касаются всех банковских сотрудников.