DOKKEN
The Lost Songs: 1978–1981
℗ 2020 Silver Lining Music SLM 088 P01 / ФОНО FO 1593 CD
11 tracks = 44'41"
Архивный альбом группы Dokken “The Lost Songs: 1978–1981” на iTunes
Слушать архивный альбом группы Dokken “The Lost Songs: 1978–1981” на Spotify
Слушать архивный альбом группы Dokken “The Lost Songs: 1978–1981” на Яндекс.музыке
Разговоров о том, что лидер группы имени себя, вокалист и немного гитарист Дон Доккен (Don Dokken) прямо-таки сидит на ящиках с ранними демо-лентами Dokken и ни с кем не хочет записанными на них песнями делиться, идут ещё с конца 80-х. Точнее, с момента издания немецкой фирмой Repertoire Records мини-бутлега “Back In The Streets” (1989) со студийными и концертными записями 1979–1980 годов. Этот бутлег вызвал тогда изрядный скандал, и за прошедшие годы желающих обратить его в легальный релиз не нашлось, пока за дело не взялся сам Дон. На самом деле “The Lost Songs: 1978–1981” – это и есть “Back In The Streets”, дополненный ещё пятью раритетами соответствующей эпохи.
Текстовой видеоклип к пьесе “No Answer”
Конечно, никакого массового успеха “The Lost Songs…” ждать невозможно, какой бы мультиплатиновой группой ни была Dokken во второй половине 80-х. Сборник демо, пусть даже якобы доработанных с участием коллеги Дона, гитариста Джона Левина (Jon Levin) и барабанщика Би Джей Зампы (BJ Zampa – House Of Lords, Maxx Explosion и Steelcity) – это именно сборник демо, не больше и не меньше. Причём и не разберешься, где какие партии наложены или отредактированы – звучание CD, выразимся дипломатично, является совершенно аутентичным и ошарашит многих, кто о процессах полупрофессиональной звукозаписи былой эпохи имеет плохое представление. Необходимо отметить, что сам Дон на заре своей карьеры в 1978 году – даром, что ему было уже 25 лет – со стилем не вполне определился: открывающая альбом пьеса “Step Into The Light”, хотя и не лишённая некоторой приятной хитовости и знакомых вокальных хуков, представляет собой пауэр-поп чистой воды, а полубалладный номер “Rainbow” – это очень неплохая комбинация пауэр-попа и обычного хард-рока 70-х. Еще трек из ряда вон – замечательная полуакустическая баллада “Day After Day”, а вот остальной материал альбома – это именно что эскизы к арена-роковым достижениям Dokken разной степени удачности. Эскизы недоработанные, и главное, что здесь слышно – талантам Дона как мелодиста и чувственного вокалиста очень не хватает гитариста экстракласса, каким позже в Dokken стали Джордж Линч (George Lynch) и его последователи. Две концертных пьесы, “Liar” и ранняя версия “Prisoner” взяты также с “Back In The Streets” и вроде бы как записаны с выступления доисторического состава Dokken в 1980 году в ФРГ.
Слушать архивный альбом “The Lost Songs: 1978–1981” на YouTube
К слову сказать, теоретически подобный сборник демо-записей должен обладать хорошим справочным текстом – кто, с кем, когда и где эти треки записывал – но в буклете “The Lost Songs…” ничего подобного не сыскать, кроме краткой и весьма малоинформативной аннотации авторства самого Дона. Печально, что история группы Dokken в очередной раз в какой-то мере оказалась принесена в жертву амбициям (очевидно – мелочным амбициям) её лидера, который вроде бы как хочет и поклонников порадовать, и в то же время, не дай бог, никаких «посторонних» музыкантов не упомянуть. И получается, что в «посторонние» у него попали уже все музыканты из составов группы 80-х и 90-х… Таким образом этот альбом напоминает советский учебник по истории СССР с многочисленными фигурами умолчания – впрочем, ровно та же ситуация складывалась у Дона с то ли архивным, то ли перезаписанным концертником (да и концертником ли?) “From Conception: Live 1981” (2007). Ладно, не будем обижаться на чудачества Дона, а поклонникам Dokken “The Lost Songs…” в коллекции лишним не будет: слишком много легенд сложилось за 30 с лишним лет вокруг этих песен.
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •