Добрый день, дорогие читатели!
Ещё какое-то время назад считалось, что раннее интеллектуальное развитие ребёнка — это абсолютное благо. Предлагалось как можно раньше учить ребёнка читать, считать и писать. Родители зачитывались книгой Масару Ибуки «После трёх уже поздно» и спешили записать ребёнка на «развивашки».
В наше время мнение психологов и педагогов изменилось. Сейчас специалисты пишут, что раннее интеллектуальное развитие не нужно, и даже вредно. В первые годы жизни важнее физическое и эмоциональное развитие.
Так стоит ли водить маленького ребёнка, которому ещё не исполнилось 3-х лет, на развивающие занятия?
Я считаю, что польза от таких занятий есть. И она прежде всего в пресловутой социализации. И не только для ребёнка, но и для мамы :) Особенно, если ребёнок (возможно пока) единственный.
Ребёнок привыкает к занятиям, к педагогу, к коллективу детей, учиться взаимодействовать с окружающими. Это поможет ему в дальнейшем легче адаптироваться в детском саду.
Для мамы это возможность выйти в свет :), познакомиться с другими мамочками, пообщаться.
Какие же «развивашки» выбрать?
Прежде всего те, которые рядом с домом. Скорее всего дети и родители, которые туда ходят, будут жить неподалёку, а значит и мама сможет найти себе круг общения, и ребёнок — друзей.
Стоит так же обратить внимание на содержание занятий. Это не должно быть изучение цифр и букв в 1,5 года. Лучше всего, если это будут игры: подвижные, сенсорные, хороводы, музыка, песенки, творчество.
Можно обратить своё внимание на занятия по системе Монтессори. В этой системе большое внимание уделяется развитию самостоятельности, бытовых навыков.
Моя статья Один день в Монессори-саду
Главное — чтобы и мама, и ребёнок получали от занятий не только пользу, но и удовольствие :)
Спасибо за внимание, если статья вам понравилась — ставьте лайк и подписывайтесь на канал :)