Это тот фильм, о котором молчать хочется больше, чем говорить. Потому что о нем не расскажешь вот так вот просто. И как бы даже я ни пыжилась выдать нечто умное или просто острословное, не выйдет. Потому что фильм не поддается никаким моим словарным запасам! Потому что уже несколько дней не отпускает.
И нет, не потому что крутые визуальные эффекты. Их там нет! Вот представляете, да? Совсем нет! Ни одного! Все - исключительно «на откуп» самой природе Италии, на игру актеров... Хотя, стоп!
Каких актеров? Больше половины из них - не профессиональные. И играли они? Нет. И никто. Есть совершенно заезженная фраза «актер жил своей ролью, а не играл». И вот это - один к одному! - о каждом, кто есть в фильме «Грех» Андрея Кончаловского.
Но это и есть правда: они жили свои роли. Так не сыграешь. Многим профессиональным артистам, которые ими называются так только потому, что имеют диплом, есть чему поучиться у этих итальянских каменотесов, например, которые в кадре стояли в первый раз в жизни!
Потрясающая работа Альберто Тестоне (Микеланджело). Как ему удалось ТАК показать все сомнения, метания своего персонажа одной только мимикой, порой и одними движениями, не говоря ни слова?! Как удалось ему передать характер своего героя! Мурашки. Ей богу!
А природа! Какие пейзажи, какое нескончаемое любование оператора (Александр Симонов) туманами и горами Италии. Это не просто мастерство. Это - любовь!
Фильм - потрясающий. Нет. Этого мало. Этим словом ничего не сказать. Он больше - он настоящий. Вот именно КИНО! Настоящее. Хорошее. Прожитое. Прочувствованное. Зрелое. Выношенное. И сделанное на идеально с точностью до последней детали.
Режиссер не просто показал нам гения Микеланджело. Он погрузил нас в эпоху от и до - со всеми ее звуками, видами, запахами и даже разговорами. Да даже один свет передает уже эпоху! Помните картины Тициана, Боттичелли или Рафаэля? В фильме - вот оно, вот то самое. Неповторимое и волшебное. Истинное.
В фильме показан один из непростых периодов жизни художника (хотя - задумалась сейчас, вспоминая его биографию из универского курса - у Микеланджело судьба в принципе простая была разве?). Но показано это настолько искренне и настолько живо!
Я даже не могу сказать, сколько раз за эти два часа у меня действительно сжималось сердце и замирала душа... По разным причинам: от восторга до ужаса.
А сколько в ленте... тишины! Да, режиссер иногда нас просто заставляет слушать тишину. Вот Микеланджело смотрит на Тосканские долины, вот он увидел Марию, дочь главного каменщика в Карраре...
Да, в картине нет обилия музыки (она есть, но настолько замечательно «вплетена», что не идет отдельным фоном от самого фильма), нет ни одного спецэффекта. Это - КИНО. Это не интертеймент. Это не зрелищность. Это - то самое кино, которого уже давно практически никто не делает.
В картине есть, чему ужасаться, есть чему восторгаться и есть даже над чем посмеяться! О, этот типичный юмор итальянцев, когда не сразу понятно, шутят они или на полном серьезе это вот все?
И весь фильм мне, разумеется, вспоминались универские лекции, курсы МХК. И я поняла, как прекрасно, что нас учила именно Галина Леонидовна! Как многое она нам успела дать! Как же нам по-вез-ло!
Словом, если вы хотите стОящего кино (я уверена, у нас аудитория не только «Елками» и «Ангелами Чарли» питается) грех не смотреть «Грех»! И да, в этом случае я готова согрешить снова.
И, видит Бог, не раз! Потому что этот «Грех» божественный!
Peccato divino!
#грех #фильм #рецензия #отзыв #кончаловский #микеланджело #италия #эпоха возрождения #кино