Добрый день, уважаемые читатели.
На этот раз я хоть бы обсудить наболевшую тему городских дорог-маршрутки.
Маршрутки ездят, чихая на все правила.
Каждый день по пути на работу и с работы наблюдаю одну и ту же картину. Как водители маршруток нарушают правила.
Особенно их водители любят поворачивать с правого ряда налево и наоборот, с левого на право.
Проезжают на красный
Подрезают
И им сходит всё это с рук.
Конечно их штрафуют. Но не так много как хотелось бы. Да и что там штраф? Разве штраф спасёт жизни людей? Думаю нет.
Ранее я уже писал про таксистов, которые ездят мягко говоря не по правилам. Но таксисты хотя бы едут или без людей или везут 1-3 человек. Маршрутки же в свою очередь везут десятки людей. И водитель маршрутки пролетая на красный рискует этими жизнями. Плюсом к тому удар по какому либо легковому автомобилю от маршрутки будет гораздо сильнее, чем от такси.
Власти ранее ужесточали наказание для без башенных водителей маршруток. Но заместо того, что бы снизилось кол-во нарушений, их наоборот увеличилось. Парадокс, но факт.
Большинство моих знакомых, знакомых знакомых, кто за рулём высказывается крайне негативно по поводу маршруток. Своим поведением на дороге они бесят. И не только нарушением правил.
Довольно таки частый случай:
Светофор. Небольшая пробка. Три полосы для движения. Левая движется быстрее всех. Маршрутка влезает в левую полосу, хотя водитель заведомо знает, что прямо после перекрёстка остановка. Но едет по левой, т.к. на ней быстрее. Значит уже прямо перед светофором маршрутка стоит. Загорается зелёный и водитель маршрутки давит педаль в пол, что бы всех обогнать и через 2 полосы перестроится на остановку, подрезав всех. И даже если ты едешь не спеша, но вполне на ровне маршрутки, она тебя прижмёт и заедет на остановку, чего бы это не стоило. Понятно конечно, что ему остановку пропустить нельзя. Но он же знает что за перекрёстком его остановка, и можно было бы ехать по правой полосе и дальше где он ехал. А нет, он перестроился туда, где быстрее.
Диспетчеры маршруток не принимают меры
Я уже ни раз звонил по номеру который написан сзади маршрутки, где написано: "Водитель нарушил, позвони по номеру ...". Разговоры конечно разные. Но в основном диспетчер недоумевал, мол что такого в том, что водитель не включает поворотники, когда обязан, или в том, что с левой перестроился на правую полосу. Где-то якобы принимали меры, но клали трубку не дослушав госномер маршрутки. Бывали даже сами спрашивали госномер, но я сомневаюсь, что с водителем хотя бы разъяснительная беседа была.
Ежедневно в СМИ, только по г. Екатеринбург появляются десятки случаев агрессивного вождения водителей маршруток с ярым нарушением ПДД.
Такое ощущение, что ГАИ принимает меры, только когда у них в деле появляется труп, связанный из-за нарушения водителем маршрутки.
Да и что бы ГАИ оштрафовали маршрутку это надо постараться. Нужна запись, нужны показания свидетеля, нужно заполнить форму, отстоять очереди, ещё и доехать до ГАИ перед этим. Делать это всё никто не хочет.
Муниципальный транспорт, кстати, тоже нарушает, но гораздо реже.
Возможно виноваты не сами водители маршруток, а их руководство, которое устанавливает временные рамки? Возможно, но чаще нет.
Среди водителей маршруток есть и вполне адекватные водители, но они исчезающий вид, как и обычные водители автомобилей.
И как всегда, да, я скажу, что виной тому коррупция, ведь в основном из-за неё зарплаты маленькие, а налоги при этом губительные. И водителям маршруток приходится торопится, что бы не опаздывать/больше заработать. Но даже учитывая факт высокой коррупции и социальной расслойки населения, нужно водить адекватно любой транспорт.
Я продолжу разбирать дорог и дальше. Так что подписывайтесь, что бы не пропустить новые темы.