Найти тему
Yulia Sanatina

Победа над нами.

Оглавление
фото с ресурса https://cdn21.img.ria.ru/
фото с ресурса https://cdn21.img.ria.ru/

Почему-то вспоминается песня участника группы System of a Down - Sky is over, где он всю песню поет Sky is over...sky is over...и только в конце Sky is over us. Именно так можно описать мой опыт полетов с Победой.

Началось все в начале октября короновирусного 2020го года.

Первое, что меня заставило усомниться в правильности решения воспользоваться этой авиакомпанией - отсутствие приложения...точнее, оно у них вроде бы и есть, но по сути оно является просто иконкой со ссылкой на обычный сайт этой авиакомпании.

Но, окончательным веским аргументом "за" для принятия решения оказалось то, что это единственная авиакомпания, которая летает в аэропорт Внуково из Екатеринбурга.

Выбрав нужный рейс, я изучила дополнительные опции и приняла решение купить дополнительный багаж, так как мой последующий рейс предусматривает 30 кг багажа, а мой багаж весил 27,5 килограмм.

Обычно авиакомпании предлагают либо расширить вес одного багажного места до 30 кг, либо просто оставляют опцию докупить багажную единицу. В любом случае, в багажном отсеке самолета не существует ячеек или шкафчиков, поэтому практической разницы ни для самолета, ни для грузчиков, ни для авиакомпании это не делает. А вот экономически это очень даже выгодно - продавать одно багажное место (цена 20-ти килограмм) вместо повышения веса уже купленного багажа.

Мой прошлый опыт полетов с разными авиакомпаниями (как азиатскими, так и европейскими), позволил мне считать, что все авиакомпании заботятся о своих клиентах и стараются оказывать хороший сервис и даже в чем-то идти навстречу. Но, не в этот раз...

На стойке регистрации мне сказали, что у меня перевес, на предъявление распечатанной информации о билете и дополнительно купленном багаже, мне ответили, что это не имеет значения и я должна заплатить 3000 рублей за 7,5 кг перевеса... Даже математически это откровенное на***во, так как 7,5 кг перевеса ну никак не могут стать равны 60% стоимости уже оплаченного билета.

В итоге весь перелет обошелся мне в 8000 с копейками рублей, и двойную оплату одного и того же багажа (так как я купила дополнительный багаж и заплатила за перевес одного и того же чемодана). Чувствуя явную несправедливость, я решила написать в авиакомпанию претензию с требованием вернуть стоимость оплаченного мной дополнительного багажа, так как они уже взяли с меня стоимость за перевес, либо же вернуть сумму, взятую за перевес, если они всё-таки примут решение, что это можно считать суммой основного багажа и дополнительного, купленного мной при оформлении билета на рейс.

В итоге я получила ответ о том, что это буквально "моя личная проблема, что я не воспользовалась услугой дополнительного багажа". После этого я не удивлюсь даже если эта авиакомпания начнет продавать стоячие места в проходе самолета...и даже если на борту рейса появится бабка-кондуктор, верещащая "кто еще не купил билетик?"😂😂😂

И теперь я не знаю, то ли это мошенничество, которое данная авиакомпания проворачивает со всеми пассажирами, то ли это глупая жадность людей, являющихся сотрудниками данной авиакомпании.
Что бы там ни было, это прямо нарушает законодательную норму о том, что один и тот же товар\ одна и та же услуга не может быть оплачена дважды, а так же о том, что информация о товаре или услуге должна быть предоставлена потребителю в полном объеме до совершения сделки\покупки.

текст претензии к авиакомпании Победа
текст претензии к авиакомпании Победа
ответ авиакомпании Победа на претензию
ответ авиакомпании Победа на претензию
уточнение к претензии в адрес авиакомпании Победа
уточнение к претензии в адрес авиакомпании Победа
окончательный ответ авиакомпании Победа
окончательный ответ авиакомпании Победа

Что ж, находясь за пределами России, тягаться с авиакомпанией не очень удобно, поэтому я решила, что оно того не стоит, да и со временем этот инцидент просто исчезнет из моей памяти...НО

Второй неприятный случай не заставил себя ждать долго.

В феврале 2021го года я возвращалась на Родину. К моему сожалению, лететь пришлось опять через Москву, а именно в аэропорт Внуково.

Сам факт того, что в этом аэропорту внутренние рейсы до Екатеринбурга выполняются только авиакомпанией Победа, расстроил меня еще до приобретения билета.

И как так получилось, что аэропорт имеет международный терминал, где авиакомпании осуществляют перевозку пассажиров, предоставляя возможность транспортировки 30 кг (и более) багажа и 10 кг (и более) ручной клади, но не имеют внутренних авиарейсов с такими же возможностями?
При этом габариты и количество предметов ручной клади могут составлять значительный объем, превышающий размер одной дамской сумочки или рюкзака средних размеров. Люди с таких рейсов не всегда остаются в Москве - это для них транзитный город...

С багажом в этот раз проблем не было - я сразу купила билет с дополнительной услугой на багаж до 32 кг. А вот ручная кладь стала проблемой двух часов походов по аэропорту Внуково.

Сразу скажу, что в моей ручной клади была папка с документами (пластиковая папка на 60 листов, полностью заполненная на всю ее ширину), ноутбук (макбук 15"), камера Nikon d810 и две линзы к ней - одна 50мм, а другая 70-300мм (телескопическая) и изогнутая дорожная подушка (многие с такими путешествуют). Мелочи типа зарядных устройств и проводов перечислять не имеет смысла, но объем они создают. Никаких предметов одежды или питания или еще чего лишнего в моей ручной клади не бывает.

На стойке регистрации я сдала багажи тут пришла "минута славы" для моей ручной клади.

Мне просто предложили сдать фотоаппарат и линзу в багаж🤨🤨🤨

КАААК????

На мои аргументы о том, что я летела с этими же предметами из Екатеринбурга во Внуково в октябре и ручная кладь была в порядке, человек на стойке регистрации ответил: "Я на эту компанию не работаю, уточните на третьем этаже".

Окей, пришла на третий этаж, нашла офис Победы, (который, если кому понадобится, находится рядом с Turkish Airlines - нужно пройти чуть вглубь странного прохода, похожего на коридор в подсобку).

В офисе я показала свою ручную кладь, объяснила что там, уточнила, что документы, ноутбук и камеру с линзами я в багаж сдать не могу ни из соображений сохранности данных предметов, ни из обязанностей по соблюдению правил безопасности, согласно которым фотоаппараты, линзы к ним и предметы с несъёмными батареями в багаж не сдаются!!!

Я спросила и про возможности покупки дополнительной ручной клади и про возможность приобретения еще одного билета, но возможности приобретения дополнительной ручной клади нет, даже если вы приобретаете еще один билет (дополнительное место), ручная кладь и багаж останутся такими же - один пассажир, одна ручная кладь...

"Как мне быть в этой ситуации, может быть есть какое-то решение?" - я спросила девушку за стойкой в офисе.

И мне сказали, что в случае, если я не хочу сдавать эти предметы в багаж, я могу просто отказаться от полета.

Я стояла в шоке...(особенно, учитывая, что билеты в Победе зачастую не возмещаются ни на 1%).

На вопрос о том, что я могу провозить в ручной клади по их мнению, кстати, девушка ничего не ответила - ее коллега через пару минут принесла ей распечатку со списком, в котором были указаны размеры ручной клади и несколько предметов. Список настолько мизерный, что не сочетается даже с мыслью о том, что человек прилетевший из другой страны, а не на выходные в Москву, может улететь с Победой в другой город России.

И кроме победы других авиакомпаний во Внуково практически и нет...

Как я вышла из ситуации?

Побегала по аэропорту, купила сумку (за 2890 руб), в которую сложила свою подушку для перелетов, сумку от камеры и другие предметы, которые были мелкими, но дополняли объем ручной клади. Еле как упихала линзу и фотоаппарат в рюкзак с документами и ноутбуком...и пошла сдавать еще одну сумку в багаж.

Второй багаж вышел на 5 кг, я заплатила за него 2000 рублей. Учитывая, что сам билет обошелся мне в 13000 рублей. Помимо этого я потратила несколько часов на поиски возможного решения, где представители авиакомпании оказались малокомпетентными и не заинтересованными в оказании качественной услуги клиенту.

На повторной регистрации я уточнила у девушки, все ли в порядке теперь с моей ручной кладью, девушка кивнула головой...и, если честно, в этот момент я просто хотела рассмеяться от того, насколько идиотична вся ситуация. Я просто переложила предметы в другую сумку и уменьшила объем за счет легких вещей....но вес ручной клади не стал меньше, на единицу объема он стал больше.

Для себя я выяснила, что третьего шанса у Победы не будет - мне проще доехать на такси до другого аэропорта и полететь рейсом авиакомпании, которая заботится о клиентах и нанимает компетентных сотрудников, оказывая хороший и понятный сервис.

P.S. обычно после встреч или сделок обмениваются приятными пожеланиями о процветании и сопутствующей удаче...что ж, я желаю всем конкурентам авиакомпании Победа процветания, удачи в бизнесе и заключения выгодных контрактов.

Всем приятных полетов и мягких посадок!

P.P.S. на вечернем рейсе в 22:55 Москва-Екатеринбург 17.02.2021 я убедилась, что даже в плохих компаниях, все-таки, есть хорошие сотрудники. Главная борт-проводница оказалась внимательной, очень вежливой и заботливой. Огромное ей спасибо 💐!