Найти тему
♥ Поэзия жизни ♥

Зачем детям до 14 лет давать сотовый телефон?

Будь моя воля, я бы не давала.
Фото Lisa Runnels
Фото Lisa Runnels

Когда старший сын был маленький, мы еще сами не так активно пользовались смартфонами. Позвонить, написать смс - это да. Но интернет на них работал не очень, да и размеры особо не позволяли зависать в сети. Мы не смотрели на телефонах кино и сериалы, не слушали музыку. Для этого был компьютер (и телевизор с музыкальным центром на крайний случай).

А потом как-то незаметно вся наша жизнь переехала в смартфон. Вот уже и книги там, и новости, и любое видео, какое захочешь. Хочешь платно, не хочешь - бесплатно. На любой вкус, только плати за интернет. Дошло до того, что я звонить почти перестала по телефону. А зачем, если можно написать в мессенджере.

Когда мы с мужем рассуждали о будущем нашего ребенка, заходил разговор о том, что в школе ему понадобится телефон. Я была против - зачем лишний раз портить глаза. И долгое время у Димы не было телефона. Вернее, он был - купили как раз перед первым классом, потому что он сломал руку и провел 10 дней в больнице один. Тогда папа купил ему что-то дешевое, что благополучно разбилось навсегда.

В первом и втором классах мы делали попытки оснастить Диму телефоном. Но не смартфоном, а обычным кнопочным аппаратом для связи. Тогда были проблемы у него с учительницей, и я хотела, чтобы в случае чего, он мог сам мне позвонить. Но Дима, простой человек, пару раз начинал звонить во время уроков. В общем, в конце концов, телефон остался дома.

В третьем-четвертом классах с учительницей (в новой школе) все было прекрасно. Ходить приходилось дальше - сначала минут 25 от дома, потом, когда начался ремонт, и класс переехал в другое здание - 40 минут. Но я сама водила его, встречала, и в телефоне не было необходимости. А вот в пятом классе Дима стал периодически ходить сам, иногда его забирает на машине папа. И мы дали ему смартфон.

Но, суть в том, что по назначению он его так и не использует. Он выключает звук и вибрацию, чтобы на уроке никому не мешать, а потом забывает включить обратно. Телефон в портфеле - звони не звони, он не услышит. На телефоне он играет в игры на переменах. Вот и вся "польза". Если только самому понадобится позвонить.

Ну а другие дети с первого класса носят разные аппараты, хвастаются друг перед другом, обсуждают новые модели IPhone, играют в огромное количество игр. Учителя на некоторых уроках просто собирают телефоны у всех, а потом отдают обратно. Классная руководитель пыталась добиться от родителей запрета на игры на переменах, но, видимо, это нелегко. Да и как лично я могу запретить и проконтролировать? Если учительница ссылается на родителей и не запрещает, а родители тоже разводят руками.

Дети все разные, родители сами решают - с какого возраста разрешать пользоваться техникой, давать ли смартфон в первом классе или подождать. Мое мнение - и без смартфона младший школьник способен ходить в школу и учиться, это не жизненная необходимость. А для связи вполне достаточно дешевого кнопочного телефона, который не жалко, если разобьется или потеряется.

-2

А вы как считаете?

Оказалось, что у меня в читателях и комментаторах оказалось много школьников. Интересно и их мнение :)

Читайте еще про школу:

Пятиклассники на переменке посмотрели фильм "Оно"

Дети в классе завели отдельный чат в Whatsapp, где нет учительницы. Рассказываю, что они там пишут