Включив сегодня радио в машине, наткнулся на интересный диалог одного политика с радиоведущим о платных дорога в России и в Европе. К сожалению, спешил и не запомнил радиостанцию и имен действующих лиц, но основные тезисы яро впились мне в голову:
Внутри Москвы передвигается свыше 700 000 тысяч автомобилей в сутки и, чтобы разгрузить дорожный трафик у нас строятся междугородние платные дороги. Их значимость гость прояснил на примере Швеции, которая также мучалась от вечных пробок.
Как поступили в Стокгольме?
«Там были большие пробки, огромные. И что сделали власти? Они сказали мы сделаем плату 1 евро через мост. Люди ездили – платили один евро и пробки в городе исчезли. Ездить стали меньше: скорые стали успевать на вызовы, люди стали добираться быстрее до центра. Затем эту плату убрали и город встал», - высказался политик.
И горожане, и власти различных уровней поняли, что лучше ездить реже, но без пробок, чем постоянно стоять на дорогах.
Решил поискать информацию, как обстоят дела у нас и наткнулся на интересную историю Северного дублера Кутузовского проспекта.
Участок длинной в 11 километров пройдет от Молодогвардейской транспортной развязки до московского международного делового центра «Москва-Сити». Специалисты считают, что благодаря СДКП запад столицы избавиться от пробок, а местных жители говорят об особой необходимости данного дублера в зимний период.
Как человек, периодически пользующийся данным направлением, меня заинтересовала стоимость проезда, и я нашел инфу, что проезд по дублеру Кутузовского проспекта может стоить 270 рублей. Учитывая, что езжу на машине я лишь когда опаздываю на работу (стараюсь минимизировать ущерб экологии и пользуюсь общественным транспортом) – плата вполне приемлемая.
В целом, за последние несколько лет я на собственном примере ощутил, как открытие новых развязок и дублеров улучшает состояние на дорогах. Каждый раз вспоминаю, как я смотрел новости лет 7-10 назад – там каждый день были новые рекорды по проведенным часам на дорогах.
Также ловите пару интересных фактов о платных дорогах по всему миру:
- Суммарная протяжённость платных дорог в мире около 140 000км.
- Первые платные дороги появились в США более 80 лет назад.
- Платные дороги есть в 30-ти странах мира.
- Но при этом самой дорогой трассой в мире считается тоннель Монблан, соединяющий Италию и Швейцарию. За проезд по его 11,6км придётся отдать от 28 евро за легковой авто (около 2000р.) до 330 евро за фуру (около 23 500р.). Заезд со стороны Италии дороже, чем со стороны Швейцарии.
- В Италии, Испании и в ЮАР все платные дороги находятся в частном владении.
- Во Франции, Аргентине и в Южной Корее 30% всех дорог - платные. Это максимальный процент в мире.
- В Великобритании и в Норвегии платными являются в основном только мосты и туннели.
- В Германии взимают плату только с грузовиков и автобусов. Для легковых авто почти все дороги, включая знаменитые немецкие автобаны без ограничения скорости, бесплатны.
Автор: Артемий Песковский
Спасибо, что дочитали до конца)
Подписывайтесь на ПаркГорького и делитесь новостями))