— Хорошо. Надеюсь, что встречу Новый год не за рулём, — она ласково поцеловала мягкие губы, пахнущие клубничной гигиенической помадой. — Но за это ты расскажешь мне, что за сюрприз.
— Нет-нет-нет, мамуся должна сама тебе сказать, — Дима игриво погрозил ей пальцем. — Она хочет видеть твоё лицо в этот момент.
Что же там может быть? Люда терялась в догадках, но не могла представить, чем могла бы удивить авторитарная мамаша Димасика. В итоге она выбросила из головы посторонние мысли. Надо позвонить в клинику, предупредить о визите. Лишь бы там был хороший врач!
— Люсёчек, я ушёл.
Входная дверь хлопнула, и Люда выдохнула. Теперь она могла спокойно заняться кошкой. В ветклинике на дежурстве оказалась только молоденькая студентка-практикантка. Ветеринар, всегда помогавшая с проблемами, сломала ногу. Люду захлестнула паника.
— Людмила, успокойся. Ты же на машине? — голос Елены Алексеевны действовал как отличный транквилизатор. — Я сейчас позвоню Ирине Николаевне, она живёт рядом и забежит сделать УЗИ. За доктором тебе придётся заехать, он живёт недалеко, если на машине.
— А он согласится?
— Думаю, да. Он никогда не отказывает в помощи.
— Елена Алексеевна, спасибо!
— Не забудь взять что-то тёплое для котят, молочная смесь у тебя есть?
— Д-да. Вы думаете, она родит?
— Мне по телефону плохо видно, но надо быть готовой ко всему, — пошутила Елена Алексеевна и продолжила уже деловым тоном: — Возьми утеплитель, пелёнки, термос с горячей водой, бутылочку с соской и вперёд, адрес сейчас скину.
— С наступающим, — запоздало крикнула Люда, но уже пошли гудки.
Надо будет сделать Елене подарок: она, как всегда, выручила в сложной ситуации. Кто же тот добрый самаритянин, что готов возиться с заболевшей кошкой даже в новогоднюю ночь? Она подхватила переноску, сумку с вещами и вышла в коридор. Лотки с селёдкой под шубой и тортом стояли на зеркале. Пришлось пристраивать их в и без того забитый холодильник.
В этом году новогодняя ночь соответствовала всем канонам: морозная, звёздная, с увешенной игрушками ёлкой во дворе и яркими росчерками мандариновых шкурок на снегу. Малышка завелась сразу. Люда заботливо подождала, пока прогреется мотор, и аккуратно стартовала по гололёду.
Хорошо, в это время дороги почти пустые. Она постоянно оглядывалась на заднее сиденье, волнуясь за Пулю. Во дворе-колодце, окружённом многоэтажками, было по-праздничному пусто. Окна сияли разноцветными огнями, люди готовились к празднику. Люда крутила головой, пытаясь угадать, в какой квартире что происходит.
— Чего сидим, кого ждём?
На переднее сиденье с клубами пара ввалился огромный жёлтый пуховик с капюшоном. Из-под длинной опушки весело сверкнули глаза. В машине запахло морозом, кофе, апельсинами и дорогим мужским парфюмом.
— Похоже, дождалась, — Люда переключила скорость и нажала на педаль. Машина с пробуксовкой сорвалась с места.
— Не так быстро, красавица, — слегка осипший баритон заставил её сбавить скорость, — я не готов умирать молодым.
— Извините.
— За что?
— Что выдернула в праздник из дома и даже не представилась, — Люда с рваным выдохом выдавила из себя улыбку.
— Придётся заплатить, — демонически расхохотался мужчина.
Вот, и этот туда же. Палец в рот положишь, очнёшься без руки. А ещё хороший знакомый Елены Алексеевны.
— Сколько? — обречённо поинтересовалась Люда.
— Для начала назови своё истинное имя! — с подвыванием провозгласил шутник.
Да он издевается! Или пытается отвлечь от переживаний? Люда с любопытством покосилась на пассажира. Нос прямой, борода густая. Больше из-под капюшона ничего не видно. Ещё мужчина высокий: он сразу же сильно отодвинул кресло назад, иначе не помещались ноги.
— Людмила, — она поджала губы и во избежание уточнила: — Не Люся, не Люсёк и не Людок.
— Понял, Людмила. Я Игорь. Можно без отчества и на «ты», раз уж нам предстоит провести вместе ночь.
Что он себе позволяет?! Она метнула на Игоря гневный взгляд, но он уже ворковал по телефону с какой-то Ирочкой. Вот, обломала мужику свидание. Немудрено, что он намекнул ей про ночь. На вид вроде не урод, а ради любимой кошки Люда готова на многое.
Она сама удивилась таким мыслям. Её совершенно не покоробила идея провести ночь с чужим мужиком. Что за наваждение? И наличие Масика в её жизни совершенно не смутило. Получается, она его больше не любит? Этот вопрос окончательно вогнал в ступор.
— Не пропусти поворот, — Игорь явно обращался к ней не в первый раз. — Ира уже спустилась в клинику и прогрела аппарат. Сейчас разберёмся, что с твоей красавицей не так.
— С какой красавицей? — Люда ещё не полностью отошла от шока, вызванного собственными мыслями.
— А что, у тебя в переноске сидит исчадие ада? — он с подозрением покосился на заднее сидение.
— Нет, что вы!
— Тогда паркуйся и вперёд! Не будем отнимать мать и жену у Ирочкиной семьи.
Он привычно подхватил с заднего сиденья переноску и широким шагом направился к тёмной двери. Парадный вход в ветклинику находился с другой стороны. Люда семенила позади, боясь поскользнуться, и тащила объёмную сумку с вещами.
— Посиди на диванчике в холле, а мы поработаем.
— Ей рожать через три дня, а у неё задние лапки отнялись, и дышит ртом, а ещё она со мной не разговаривает! — зачастила Люда.
— Ну, это серьёзный симптом, — по-доброму улыбнулся Игорь, сбрасывая куртку на руки подбежавшей практикантке.
Теперь Люда смогла его нормально рассмотреть. Высокий, бородатый, с собранными в низкий хвост рыжеватыми волосами, он производил приятное впечатление. Весёлый, но при этом уверенный взгляд дарил надежду на благополучное окончание эпопеи с кошкой. И всё равно время перед дверью кабинета УЗИ тянулось ужасающе медленно.
— Так, мальчики, девочки, с Новым годом! — Ирина Николаевна выпорхнула из крохотного помещения, сияя улыбкой и бриллиантами. — Удачной вам ночи, а я поскакала праздновать.
— Игорь, что с ней?
— Ничего особенно ужасного. Ей действительно пора рожать. — Ветеринар держал на руках притихшую кошку. — Один котёнок встал спинкой к выходу и передавил нерв. Придётся кесарить.
— Прямо сейчас? — ужаснулась Люда.
Совсем не так она представляла себе встречу Нового года. В мечтах ей удалось уговорить Масика остаться дома. Они любовались в окно фейерверками, пили за любовь, обменивались подарками…
— А чего ждать? — Игорь подмигнул. — Он там не рассосётся.
— Но как же?
— Можно я не буду рассказывать весь процесс в подробностях?
— Вообще-то я тоже врач!
— Да вы что? — он вытаращил глаза. — И какой же?
— Стоматолог, — гордо заявила Люда и уже не так уверенно уточнила: — Детский.
— Ну, раз детский, то это всё меняет, — покивал Игорь.
— Как?
Люда вдруг испугалась, что ей предложат ассистировать на операции. Она, конечно, кое-что умеет, но это же Пуля! Девушка испуганно уставилась на Игоря. Он понимающе улыбнулся.
— Машенька вам выдаст бокс для котят и грелку, — он окинул внимательным взглядом баул с вещами. — Или у вас своя?
— Нет, грелки нет, бутылки.
Пустые пластиковые ёмкости было удобно использовать для обогрева вольера с котятами. Первые дни новорожденным в гнезде обязательно нужна повышенная температура, пока у них не наладится терморегуляция.
— Так вот, бокс простерилизуете, положите на дно грелку, сверху что-то тёплое и пелёнку. У вас это первые роды?
— Нет, третьи. Я всегда Пуле помогала.
Кошка отказывалась рожать одна. Люда сидела рядом с её вольером от начала и до конца, помогала освобождать малышей от плёнок и жидкостей, вытирала их, разрезала пуповину, если кошка не успевала перегрызть. Не самое приятное занятие, зато Пуля была спокойна.
— Отлично! Приготовьтесь обсушивать новорожденных, нам ими будет некогда заниматься. — Игорь уже стоял на пороге помещения с тревожащей табличкой «Операционная». — И смесь для кормления, Маша покажет чайник.
— У меня вода в термосе.
— Могла остыть. Всё. Вы тут хозяйничайте, а мы с боевой Пулей приступим.
— Доктор, с ней всё будет нормально? — Люда вдруг захотела ещё раз услышать, что всё будет хорошо.
— Людмила, у вас здоровая кошка. Вон какие глазищи ясные, красивые. — Он вдруг хитро подмигнул хвостатой пациентке. — Подумаешь, кое-кто не хочет расставаться с тёплым местечком. Обеспечьте ему другое, и всё будет отлично.
— Пойдёмте, я вам нашу кухню покажу, — Маша потянула Люду за рукав, ей пришлось отвлечься от Игоря с Пулей.
— Может быть, мне лучше здесь расположиться? — она оглядела уютное помещение для отдыха.
— Игорь Николаевич сказал ждать возле кабинета, — строго нахмурилась Маша. — Нам некогда бегать через всю клинику, каждая минута будет на счету.
— Как же они вас одну на дежурство посадили? — Люда недоверчиво смотрела на девушку. Ей от силы двадцать, разве можно в таком возрасте что-то уметь? Обычно в этой клинике ночью дежурила бригада: медсестра, хирург и врач общей практики.
— Не волнуйтесь вы так. Я в этом году диплом получу, но пока не имею права оперировать самостоятельно, — Маша понимающе улыбнулась. — Игорь Николаевич у нас вообще хирург от бога, так что ждите. Кстати, хотите валерьянки? Мы специально для владельцев держим.
— А давайте! — Люда послушно выпила капли и закусила конфеткой.
Слова врачей её немного успокоили. Валерьянка тоже помогла, наверное. На скамейке, обтянутой дерматином и тщательно обработанной дезинфектором, рядком лежало всё необходимое для новорожденных котят. Девушка расположилась рядом в глубоком кресле. Пока ещё ни одного малыша ей не вынесли. Стрелка часов уже перевалила одиннадцать. Похоже, ей судьба встретить Новый год под дверью операционной.
Продолжение следует...
Как считаете, праздновать доктора будут вместе или разбегутся? Пишите в комментариях!
Рассказ полностью: Жми и читай!