В своём ЖЖ кандидат архитектуры, доцент кафедры архитектуры Национального исследовательского Московского государственного строительного университета Антон Коста рассуждает о том, как развитие бионики влияет на сооружения, создаваемые человеком.
Один из тех, кто меняет взгляд на современную архитектуру, сближая живое и неживое, - знаменитый испанско-швейцарский архитектор. скульптор, инженер и дизайнер Сантьяго Калатрава.
Известно, что Калатрава работает в стиле био-тек. Дело совершенно не в том, что там что-то изгибается и такое текучее, пластичное, мягкое. Красивое, приятное на вид. Бионика не про это. Бионика — это выход на новый уровень конструирования формы. На новые более совершенные принципы и технологии зданий. Потому что первый вопрос, который совершенно справедливо возникает, а зачем вот всё это? И мы тогда скажем, что мы так исследовали биологическую форму, что нашли в ней то, что совершенно по-новому позволяет нам взглянуть на привычные вещи. Мы можем получить новые характеристики, как в описанном мною выше токарном станке. Бионика — это метод в нашем случае получения совершенного объекта в области технологий с использованием аналогов. Человеческое тело — это, конечно, вершина творения. У Калатравы всё наполнено человеком, любовью к нему.
Посмотрим внимательно на его акварели:
Взгляните на его реализованные проекты:
Калатрава долго искал способ соединения двух противоположностей — статики и динамики - в своих работах. Живого и неподвижного. Здания, которые он сконструировал, так непохожи на здания в привычном понимании не потому, что такая форма у них красивая. Это другие принципы. Двигающиеся, "живые" здания имеют другую форму, подобную человеческому телу, животному. Они разве что не порхают своими крыльями, медленно двигаются, но и это вопрос времени. Скоро форма зданий будет меняться более стремительно и, возможно, ещё раз произойдёт её ренессанс, перерождение, новый взгляд.
Ставьте лайк, делитесь с друзьями в соцсетях!
Подписывайтесь на наш канал "Пространство для жизни"