Фильм "Мои волосы хотят убивать" ("Bad Hair") 2020 снял режиссёр Джастин Симиен. Товарищ посвятил себя комедийным телешоу на тему интеграции чёрных в белое сообщество. С успехом продюсирует и пишет уже четвёртый сезон "Дорогие белые" про студентов одного из университетов лиги плюща. Что же он подготовил в своём полнометражном дебюте?
Героиня вот уже много лет работает на телевидении, но ведущих ролей не занимает. Считает, что во всём виноваты её ужасные волосы. Из-за кустарной попытки осветления в детстве с этими кудрями никто не может ничего поделать. На дворе 1989 год, смена эпох и на канале намечены крупные изменения. Новый продюсер меняет стилистику, команду и саму суть всех шоу. Кажется у нашей героини появился шанс пробиться на самый верх. На что она способна пойти, чтобы заполучить место ведущей? Как минимум на смену причёски. Рационально использовав занятые у родственников средства, она вместо квартплаты оплачивает наращивание волос. Что за кошмарные тайны подстерегают её в будущем? От чего ещё придётся избавиться нашей героине на пути к славе?
На самом деле идея с оживающими частями тела, или предметами гардероба захватывающими сознание хозяина, мягко говоря не нова. Начиная от "Рук Орлака" и заканчивая "Оленьей кожей". Даже про строптивые волосы снято несколько фильмов. "Парик", или же "Наращивание волос" тому пример. Так что подобных ужастиков в различных поджанрах огромное количество. Чем хочет удивить режиссёр дабы выделиться из общей толпы? Историей о потере идентичности. Ужастик сконцентрирован на готовности человека меняться, отказываться от своего "я", и подстраиваться под мнение общества. Зачастую весьма враждебного. Естественно, раз режиссёр чёрный, то и рассказывает он историю про изменения, на которые они идут для того, чтобы занять место под солнцем. Особенно резкий излом произошёл как раз на рубеже 80-ых и 90-ых. Получаются люди которых уже не понимает семья, и всё ещё не принимает общество. Сродни выкрестам в царской России. Стоит ли снимать кино на подобные темы? Таки отвечу вопросом на вопрос. Отчего бы и нет? Не лучше и не хуже других. Проблема в том, как снята конкретно эта история. Занимаясь социальными комедиями режиссёр не рискнул забираться в хоррор слишком глубоко. В результате затянутое вступление полное ненужных диалогов, перерастает в неплохую среднюю часть и скатывается в полный фарс в финале. Такой подход можно было бы простить, не будь режиссёр настолько серьёзен в своих высказываниях. К примеру в недавних "Вампирах в Бронксе" создателю удалось сохранить общий раздолбайский тон на протяжении всего фильма, не теряя подтекст. Симиен с такой задачей не справился. Хотя технически с фильмом всё в полном порядке, а некоторые кадры так и вообще отлично вышли, несбалансированный подход к сценарию гробит все попытки создать цельное произведение. Даже достойная игра большей части актёрского состава не способна вынести финального бреда и испаряется, как карандаш в известном фокусе. Пытаясь к носу Кузьмича приставить губы Никанора автор терпит сокрушительное поражение. Получившийся монстр грустно глядит на тебя с экрана и никак не может понять, что же он такое и зачем его сотворили. Два балла по пятибалльной системе. Из сострадания к убогим созданиям неумелого хирурга. При этом самого режиссёра стоит взять на карандаш, в будущем он может снять достойный фильм. Если захочет измениться, конечно. Плавильные котлы цивилизации не щадят никого. Этот фильм, к глубокому сожалению, рекомендовать к просмотру не могу. Если хочется необычных ужасов, то советую обратить внимания на ленты упоминаемые в статье. Там много достойных.
Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте. Это помогает публикации получать новые показы. Статьи выходят два раза в день. Обзоры всех новых ужасов и подборки лучших и худших.