Продолжаем доказывать, что аниме ничуть не хуже работает в популярных жанрах, чем кино и западная анимация.
В сегодняшней подборке — альтернативная история по заветам Жюля Верна, постапокалиптичный киберпанк и криминальная драма про аферы глобальных масштабов.
Аппаре-Ранман!
Конец XIX века. В Лос-Анджелесе стартует гонка на автомобилях через всю Америку. В числе участников: европейский богатей, стремящийся доказать свою мужественность; парочка мордоворотов, чей транспорт больше напоминает асфальтоукладчик; маргинальный негр в дредах с портативным граммофоном в качестве бумбокса. Если считаете это странным, то вы еще не видели главных героев: нелюдимого японского изобретателя, его охранника-самурая и их проводника — индейского подростка, одержимого жаждой мести…
Сериал «Аппаре-Ранман» транслировался с апреля по сентябрь, при этом в нем всего 13 серий. Это произошло из-за перерыва в вещании: авторы не успели доделать серии вовремя из-за COVID-19.
Знатокам аниме сюжет и фриковатые персонажи напомнят седьмую часть манги «Невероятные приключения ДжоДжо», а людям, не знакомым с жанром — многочисленные фильмы про большие гонки: от «Крысиных бегов» до всевозможных вариаций «Вокруг света».
Нам же показалось, что больше всего сериал похож на фильм «Большие гонки» 1965 года (если не смотрели, рекомендуем глянуть!). Там и гениальный изобретатель (правда, злой), и дух первооткрывательства (правда, там ехали из Нью-Йорка в Париж, и это было реальное событие!), и безумные изобретения (машина Аппаре из сериала вообще переделана из корабля).
Зато в отличие от многих фантастических аниме, сюжет здесь искусно вплетает в себя исторические факты: помимо упомянутой реальной гонки, в начале сериала нам показывают конфликт между старым и новым в Японии эпохи Мэйдзи — из-за этого Аппаре, собственно, и пришлось покинуть страну.
А его невольный телохранитель Косамэ мастерски дерется катаной, так что нас ждут захватывающие поединки самурая с ковбоями — вы же хотели это увидеть, не так ли?
Вообще, несмотря на экстравагантный внешний вид, здешние герои вполне себе приземленные — бандиты раньше состояли в одной банде и теперь оказались по разные стороны баррикад, потому что их наняли конкурентные автомобильные компании. Китайской эмигрантке из Лос Анджелеса предстоит многое доказать в этой гонке, и особенно то, что она вполне способна стать настоящей гонщицей.
Особенно порадовал главный антагонист (реальную личность которого мы не раскроем) — на первый взгляд, это типичный анимешный злодей: практически неуязвимый из-за своего не то кунг-фу, не то стрелкового мастерства, и с гипертрофированной жестокостью. Но тут он пришелся к месту: после относительно реалистичной первой половины сериала возникает вопрос, зачем было воплощать эту историю в анимации. И тут появляется бандит Гил, который не разменивается на мелкие пакости и если уж творит бесчинства, то с размахом. Это немного смазывает саму гонку, зато скучно не будет до самого конца.
В итоге мы получаем бойкую историю в духе вестернов пополам с Жюлем Верном. Японские аниматоры внесли в нее долю фирменного безумия (как это было с мрачным фентези в серии игр Dark Souls) и сделали стильный дизайн персонажей и их авто.
А еще здесь немало технических деталей: как самураю выступать против ружей? Как маломощной машине догнать лидера? И как паровой тяге обойти бензиновый двигатель? На все это авторы дают ответы.
Дека-дэнс
Остатки человечества передвигаются по выжженной пустоши на гигантской мобильной крепости, сражаясь с разнообразными чудовищами-гадолами. В то же время где-то в другом месте смешные неказистые существа наблюдают за всем происходящим по телевизору. Что-то в устройстве этого мира точно не так, и раскручивать эту пружину авторы будут до самого конца.
Для начала — задачка для любителей каламбуров: знаете ли вы, что такое декаданс? Правильно, упадок. Но две части этого слова, написанные по-японски, созвучны выражению «жить на-полную».
Таким образом нам как бы намекают, что история тут не только о постапокалипсисе, но и об удовольствии от охоты на монстров. Поначалу такой угол зрения на происходящее кажется кощунственным, но потом основная драма разворачивается совсем в другом месте, так что с этим все ок.
Более того, в такой необычной подаче и заключается интерес к сериалу: как получается, что то, что начиналось как «Хроники хищных городов», свернуло в Fortnite, а потом вообще в «обратный» киберпанк? Почему те самые уродцы, которые прорисованы гораздо хуже монстров и крепостей, заставляют сопереживать себе куда сильнее, чем нашим собратьям-людям?
Говорить о сюжете подробнее — значит, спойлерить его. В общем и целом можно сказать, что даже после войны не на жизнь, а на смерть представителям противоборствующих сторон еще есть что обсудить и к чему прийти. Главным героям как раз и предстоит наложить такие мосты — и это не банальная история любви, а более глубокие взаимоотношения учителя и ученика, с переосмыслением и принятием другого взгляда на жизнь.
Ну а чисто визуально тут можно посмотреть на динамичные сражения специальных загонщиков-гирсов с гадолами: бои происходят в невесомости и сразу во многих плоскостях. Да и сама мобильная крепость тоже принимает участие в сражении, только выбирает для этого самых крупных противников — следить за процессом охоты, от подготовки крепости до закачки внутренней жидкости гадолов в специальные баки (используется вместо топлива), можно бесконечно.
Главное, что стоит знать перед просмотром — это не столько новый взгляд не столько на постапокалипсис, сколько интересное заигрывание с киберпанком и современными тенденциями молодежных увлечений. Если вы не настроены на тягостные раздумия, а просто хотите провести пару вечером за динамичным и ярким зрелищем — Дека-Дэнсу вполне можно дать шанс.
Great Pretender
Молодой аферист Макото Эдамура разводит бабушек на деньги и считает себя лучшим в этом деле в Японии. Но стоило ему обокрасть иностранца, как он тут же был втянут в игру посерьезнее.
Новые партнеры Эдамуры предпочитают играть по-крупному — в жертвы они подбирают только влиятельных и богатых персон. К пострадавшим при этом не испытываешь никакой жалости, потому что они, как правило, и сами не чисты на руку. Можно даже сказать, что в каком-то смысле банда Эдамуры даже несет возмездие.
Кроме того, герои не засиживаются на одном месте и предпочитают орудовать в разных странах. Порадует глаз и мультинациональный состав главных и второстепенных персонажей, а также большой выбор сфер деятельности жертв – от наркоторговли до художественных аукционов.
В первой части сериала, которая сейчас доступна на Netflix, не так много привычных для жанра погонь и перестрелок, потому что герои предпочитают использовать уловки и обаяние. Они четко определяют, на что может клюнуть очередная жертва, втираются к ней в доверие и подталкивают его в свою ловушку самыми изощренными способами.
Впрочем, судя по трейлеру второй части сезона, впереди нас ждет еще много экшна — повествование переключится на криминальное прошлое одного из героев. Хотя и первая половина не лишена динамичных сцен, хоть банга и старается не практиковать насилие.
Такими сценами богата арка с воздушными гонками. Там героям пришлось примерить на себя роль пилотов и состязаться наравне с настоящими профессионалами. Полеты хорошо анимированы, и на фоне футуристической архитектуры Сингапура они смотрятся потрясающе.
А еще «Great Pretender» чарует своими главными героями. У каждого из них есть своя предыстория, открывающая личностную трансформацию, которую пришлось пережить тому или иному персонажу. Так, постепенно, к каждому из них проникаешься душой.
К примеру, Эдамура был вынужден ступить на скользкую дорожку из-за подставы со стороны работодателя и того общественного порицания, которое досталось ему в наследство от отца-осужденного. Хоть в начале своего жизненного пути он и пытался быть хорошим парнем.
Great Pretender — приятная остросюжетная криминальная драма, с нескучными авантюрами и персонажами. Сериал порадует качеством графики — здесь хорошо проработан дизайн персонажей, а визуальная стилистика напоминает модный в изобразительном искусстве прошлого века жанр «поп-арт». А еще антуража добавляет хорошая джазовая музыка.