Найти тему
Родион Водяницкий

Кругосветная математика. Эль Мирадор. День второй

Как купить туристическую путевку дешевле

С утра обнаружил, что место, которое мы выбрали для сна вполне соответствует моим феншуйным представлениям – палатка стояла под большим и развесистым пальмовым листом с одной стороны, а с другой нависали то ли лианы, то ли воздушные корни дерева и все вокруг было слегка присыпана различными листьями. Вчера под дождем в первую очередь при выборе места для ночевки был критерий «ровная и чистая площадка».

С утра перекусили странным бутербродом – хлеб с майонезом, т.к. еды с собой взяли не очень много, и в этот день по плану полагался только плотный обед.

Выйдя на тропу обнаружили, что и дальше она раздолбана ездовым транспортом типа лошадей и мулов, и следующие два часа продолжились скачками по кочкам. Но после ночного дождя кочки были мокрыми, скользкими и налипали на обувь килограммами. Также каждый десятый шаг уходил в жижу с характерным чавкающим звуком. Маринка вяло прыгала и бодро жаловалась. Но всеми приходит конец и в одном месте мы достигли развилки, где более утоптанная тропа резко завернула направо и вывела нас на полянку, которую пару лет назад можно было бы назвать обустроенной – была пара шалашей с крышей из пальмовых листьев, сплетенных хитрым образом и уложенных в несколько слоев. А если бы мы продолжили двигаться прямо, то километров через 40 могли бы распивать текилу с мексикансими пограничниками, если они нас заметили бы, конечно – официального пограничного перехода там нет.

На поляне изготовили ранний обед, который состоял из смеси быстро растворимого а-ля супа из спаржи в котором мы заодно сварили макароны. Для готовки использовали еще советский примус «Огонек» - компактный и надежный агрегат.

Когда несколько лет назад мне посчастливилось найти его в магазине, я задал продавцу не скромный вопрос:-- А сколько месяцев гарантия на него?-- Какая гарантия, молодой человек! Это музейный экспонат!Но мне он по прежнему нравится.

После обеда тропа улучшилась – то ли еда влияет на мировосприятие, то ли и правда грунт стал тверже и ровнее. Но время от времени все равно встречалась грязь, много грязи, противной и липкой. Ив нее проваливаются ваши ноги. Представили?..

В начале третьего достигли промежуточной точки – Эль Тинталь. Это тоже один из древних городов майянского периода, который «как бы» откапывают, но на сам деле там тишь, благодать и ничего не откопано. Там мы обнаружили трех то ли охранников, то ли археологов, то ли и тех и других по совместительству, которые играли в шашки. Когда появились мы, то шашки сразу же отложили и у нас состоялся занятный диалог:-- А где остальные?-- Мы все здесь.-- Solo??? (Одни???)

Похоже ходить самим по себе по джунглям здесь не принято. А затем нас повели на единственную их местную радость – высокий не раскопанных храм в форме пирамиды, с которого открывается отличный вид на окрестности. По дороге к храму-пирамиде, на первом уровне (они имеют несколько уровней, как правило), промелькнул какой-то черный зверь, но я успел увидеть только лишь пушистый хвост, длинной более полуметра, но все-таки меньше метра. В такие моменты мне становится жаль, что по образованию я ITшник, а не какой-нибудь специалист по фауне.

С верхушки пирамиды открывался впечатляющий вид с обзорностью в 360 градусов. Но куда ни посмотришь – везде зелень, зелень, зелень, и до горизонта во все стороны. Но где-то можно заметить небольшие торчки – это тоже какой-нибудь древний храм-пирамида. Тысячу лет назад регион был плотно заселен майянскими поселениями между которыми даже были проложены мощеные дорожки для ходьбы туда-сюда.

Вернулись с охранниками-археологами в лагерь. Когда они узнали, что мы из России, то удивились еще больше, т.к. не далее как четыре дня назад их посещали 9 русских из Москвы (как раз были новогодние праздники), которые прибыли… на вертолете, с гидами и блекджэком.

Во время этой беседы один из охранников сбегал в их домик и принес большой журнал – для учета посетителей. В журнале и в правду были записаны вертолетные сограждане – в графе «род занятий», которая также присутствовала были скромно вписаны должности «топ менеджер», «финансовый директор» и т.д. Если судить по журналу, то средняя посещаемость была около двух человек в день. Вписали себя в исторический журнал и мы, после чего распрощались и отправились в дальнейший путь.

До Эль Мирадора оставалось семь часов пути, на часах было начало четвертого. Мы прекрасно понимали, что в тот день, до Мирадора нам не дойти, но и оставаться в Эль Тинтале желания не было – у нас еще было три часа ходового времени!

Тропа стала практически без грязевых спецучастков но заметно уже. Главным препятствиям стали корни деревьев которые разнообразно растут под ногами и заставляют постоянно смотреть под ноги, когда хочется вертеть головой и разглядывать вокруг всякое. Особенно впечатляли сейбы – могучие деревья, мы встречали высотой метров в 40 и толщиной в 4, а корни их регулярно выпирают на 20 см, образуя подножку. Также были особо хитрые деревья, у которых корневая система сливалась в ствол только где-то у нас над головами.Через два часа впервые встретили таких же туристов – нам на встречу бодро и без вещей топали два израильтянина (как мы выяснили позже из журнала в Эль Мирадоре), спросили у нас далеко ли еще до Тинталя – они явно торопились успеть до темноты, чтобы там ночевать. Через 100 метров после них встретили продолжение их группы - еще одного израильтянина с гидом и лошадью, они сидели и, надо думать, копили силы для последнего рывка.

На часах было пять часов, тропа регулярно то шла в горку, то спускалась вниз – мы шли по заваленным от давности майянским городам. В некоторых холмиках, мимо которых мы проходили, были видны «врезки» - прокопанная щель шириной около полуметра и глубиной примерно до середины холма. Как правило, внутри холма была полость – когда-то это был чей-то дом.

Второй день нашего минипохода подходил к концу – мы поставили палатку чуть поодаль от тропы, на небольшой площадке, которую мы разгребли от старых палок и сучьев. Эта была наша первая ночь без дождя, и как же я был удивлен тем, насколько джунгли преобразились. Вчера, когда был дождь, я слышал только его шум, сейчас же – сотни различных, от щебетания птиц и шума тысяч москитов до каких-то подозрительных ревов вдалеке. Но все вместе создавало даже некое подобие не зацикленной мелодии, под которую я уснул прекрасным, крепким сном.

Кругосветная математика. Эль Мирадор. День первыйКругосветная математика. Эль Мирадор. День второйКругосветная математика. Эль Мирадор. День третийКругосветная математика. Эль Мирадор. День четвертыйКругосветная математика. Эль Мирадор. День пятыйКругосветная математика. Эль Мирадор. День шестой, последний