До чего же не люблю куда-то опаздывать. Но и заранее приезжать – тоже не мое. На этой почве с родителями вечные трения. Им ведь нужно прибыть на вокзал заранее, часика за два до отхода поезда, это как минимум. И тогда вздохнуть облегченно и чинно-благородно обосноваться в зале ожидания.
В очередной раз как-то провожают меня с ребенком. Грустят, слезы в глазах гроздьями свисают, но буквально палками выставляют за порог.
Ладно, давайте поедем уже. А сумок-то, сумок, батюшки) На все лето сына отправляла к бабушке с дедушкой. Так что в багаже гора игрушек, горшков, колясок. Полный арсенал. Все свое вожу с собой – это про нас.
Прибываем на вокзал часа за полтора до отхода поезда. И слышим объявление: поезд на Москву отправляется через пять минут. Даже мое сердце в пятки ушло. Папа – воплощение праведного гнева: «Я же говорил»! Паника, бежим, спотыкаемся. Скорей-скорей к своему тринадцатому вагону.
Проводник открывает подножку. Закидываем всю эту кучу сумок, запрыгиваем с ребенком сами. А вагон-то не купейный. Плацкарт, товарищи. Это нас и спасло. Вылетаем в обратном порядке чуть ли не на ходу: ребенок, вещи, я. Поезд отправляется в Москву согласно расписанию. Своему расписанию.
Оказывается, есть такая пассажирская колымага, о существовании которой я тогда даже не слышала. Она кланяется каждому придорожному столбу больше полутора суток, очерчивая экскурсионную дугу по границе восточной Украины. И когда уже люди понимают, что их судьба – вечная дорога, неожиданно прибывает на Павелецкий вокзал.
Ну а мы еще больше часа, вытирая пот и отдуваясь, приходим в себя на перроне в ожидании нашего скорого поезда. Вот он с ветерком и домчал до Курского вокзала, где нас, слава богу, встретили. Финал у истории благополучный. Однако в объявления дикторов я вслушиваюсь с тех пор очень внимательно.
Ощущение «выскакивающего» сердца помню по сей день. А вам случалось попадать в подобные ситуации?