Скоро будет месяц, как начались военные действия в Нагорном Карабахе. За это время, армии Азербайджана удалось существенно продвинуться в глубь территории, благодаря ударной мощи современных беспилотников Bayraktar TB2.
На днях стало известно, что компания Bombardier Recreational Products - чьи двигатели используются на БПЛА, приостановила поставку комплектующих в «страны с неясным использованием». Таким образом, это может затруднить дальнейшее производство летательных аппаратов в Турции.
В компании из Квебека началось тщательное расследование, куда именно попадают их двигатели Rotax и для каких целей.
Специалисты отмечают, что данный запрет вряд ли остановит производство БПЛА в Турции. Хотя возможно логистика и цена на двигатели будет дороже.
Подобные санкции уже давно научились обходить в России. Закупать двигатели может какой-нибудь добропорядочный гражданин Германии и затем переправлять их на турецкие производства.
Однако не только двигатели могут стать проблемой при сборке ударных беспилотников. Существуют и другие комплектующие, которые заменить не так просто.
В чем же секрет успеха Bayraktar? На самом деле все просто, речь идет о ценовом разрыве между стоимостью средств нападения (БЛА) и средств обороны. В самом Азербайджане некоторые журналисты предлагают переименовывать села в Карабахе в честь знаменитого турецкого беспилотника.
Другие статьи рекомендуем:
Почему Россия не будет заступаться за Армению
Власти Карабаха запретили мужчинам покидать республику