Рада видеть вас на моём канале!
Оставайтесь со мной, если вам интересно и в дальнейшем читать о модных тенденциях и о составлении современных стильных образов, а также, если вам интересно разобраться в том, как устроен современный модный бизнес (чем живут ателье, что представляют собой будни стилиста или как происходит поставка одежды на маркетплейсы, например…). Обо всём этом и многом другом будем говорить на моём канале!
А пока переходим к сегодняшней теме! Обсудим ещё несколько профессий, выбрав для себя которые, можно с уверенностью утверждать: «Я работаю в мире моды».
(Часть 1 была опубликована на канале 2 неделями ранее)
1) Рабочий персонал ателье и швейных производств / цехов: портные, конструкторы, закройщики, швеи.
Многие считают, что все эти люди занимаются одним и тем же, но на самом деле это совсем не так. Профессионалы в каждом из этих направлений необходимы для стабильного функционирования модного бизнеса. Портные отшивают одежду на индивидуальную фигуру, швеи строчат предметы гардероба стандартных размеров, конструкторы и закройщики заняты в создании лекал для новых изделий.
2) Модели
Показы новых коллекций, а также подготовка каталогов/лукбуков для модного бренда невозможны без этих девушек. Сделать фото и пройтись по дорожке так, чтобы все захотели купить то, что на тебе надето, независимо от стоимости, - не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд.
3) Пресса / СМИ / работники модных журналов.
Развитие fashion-индустрии сложно представить без ряда изданий (например, Vogue), где размещаются фотографии с последних показов модных брендов, а также отражают доступных для массового читателя языком актуальные тренды.ogue
4) Бренд-менеджеры
По сути, это те люди, которые отвечают за стратегию развития (и собственно, само развитие) компаний из мира модного бизнеса. Они анализируют рынок, изучают действия конкурентов, смотрят стратегии лидеров в других отраслях и перенимают лучший опыт для того, чтобы получить значительный уровень продаж и сделать имя бренду. Таких специалистов на данный момент на российском рынке не хватает, так как лишь недавно их начали готовить здесь в принципе. Если вам удастся занять своё место в этой сфере в числе первых, есть огромный шанс навсегда стать более, чем востребованным специалистом, имеющим высокий уровень дохода. Хотя, с другой стороны, именно потому, что эти специалисты только появляются, руководители пока не очень понимают, чего от них ждать, и, возможно, не сразу начнут активно нанимать и приглашать к сотрудничеству таких специалистов.
5) Продавцы-консультанты при магазине / шоуруме одежды
В настоящее время суть их работы коренным образом изменилась. Клиенты магазинов и шоурумов скорее развернутся и уйдут, не приобретая ничего, если продавец будет вести себя навязчиво, пытаться подсказать, даже просто активно рассказывать о скидках и акциях. К сожалению, многие торговые точки до сих пор работают в подобном советском формате – и я как стилист не могу привести туда клиентов, подобный подход портит всё впечатление от шопинга. Например, в Москве такой стратегией работы славятся Обувной Центр на Автозаводской и Торговый Комплекс Дубровка. А ведь и там, и там можной найти и приобрести классные современные вещи по адекватным ценам!.. Но огромное количество клиентов теряется именно из-за навязчивого поведения продавцов.
Верная стратегия выработана в масс маркете: продавцы-консультанты заняты тем, что раскладывают и размещают вещи на рейлах согласно плану, в правильной, заранее отработанной зоне магазина, а также наводят порядок в примерочных. Для клиентов они работают по запросу, лишь в случае, если те обратились сами, помогая подобрать изделие необходимого цвета либо размера.
6) Визуальные мерчендайзеры
По сути, это люди, отвечающие за планировку магазина, а также за привлекательное оформление его витрины.
7) Копирайтеры
Сейчас всё больше становятся востребованы именно копирайтеры, имеющую специализацию в определённой нише. Модные бренды и SMM-агентства скорее обратятся за наполнением сайта и/или страницы в социальной сети текстом именно к специалистам, работающим в сфере моды и стиля и имеющим опыт в этом направлении (опыт обычно требуется подтверждать при помощи портфолио).
8) IT-специалисты в сфере моды
Слышали что-нибудь о виртуальной одежде для появления в Сториз или на эфире в уникальном луке, который идеально садится именно на вас, но на самом деле используется исключительно в Сети?
Слышали что-нибудь о компьютерном производстве лекал в швейных цехах? Или, может, о виртуальных примерках в ателье?
Часть этих технологий уже существует, а часть активно отрабатывается в данный момент времени. В скором будущем модная индустрия кардинальным образом преобразится за счёт того, что и её активно захватывают виртуальные технологии. А значит, без толковых IT-специалистов и здесь не обойтись.
9) Стилисты-имиджмейкеры
Специалисты из этой сферы могут работать как с модными брендами, занимаясь для них стилизацией съёмок, так и с частными клиентами, разбирая их имеющийся гардероб и помогая собрать новый (а через него выразить их внутреннее через внешнее и помочь произвести желаемое / необходимое впечатление – в зависимости от запроса).
10) Административный персонал.
Любой компании в модной сфере – будь то швейный цех, ателье, небольшой шоурум либо, к примеру, имидж-студия – необходимы секретари и администраторы, занимающиеся планированием дня, обеспечением бесперебойной работы офиса и регулярной записью клиентов.
Пожалуй, это все профессии, которые я хотела бы обозначить. Третий части у статьи не будет)
А вы хотели бы работать именно в мире модного бизнеса?
Какая профессия кажется для вас наиболее привлекательной?