Игровая индустрия прет с огромной скоростью! Я решил составить топ самых СЛОЖНЕЙШИХ БОССОВ в старых и не очень играх!
10. Алекс Мерсер из игры Prototype 2
Мерсер - главный злодей во второй части. Он - постоянно мутирующий вирус, которому может придти в голову все что угодно. Чтобы его пройти геймерам было не сладко... Им нужно было делать различные комбинации, и то не с первого раза. Главное не забывать подпрыгивать, иначе он тебя завалит с трёх попаданий...
9. Детлафф из The Witcher 3: Wild Hunt
Без масел, эликсиров, точила он сносит с 2-3 ударов, что очень затратно, так что заранее надо повышать порог токсичности.
Есть 3 сложных этапа:
1. Контратака против самого Босса
2. Летучие мыши
3. Сердца и вампиры.
8. Лунный лорд из Terraria
Самый сильный босс в игре. Появляется через 1 минуту после уничтожения всех четырёх небесных башен, после этого появляется возможность его призвать, воспользовавшись небесной печатью, независимо от того был он уничтожен, или нет.
По своей структуре похож на Голема (тоже имеет голову, руки и тело, атакуемое только после уничтожения других частей). Его руки стреляют самонаводящимися зарядами в виде глаз и быстрыми лазерами, глаз в голове стреляет мощным лучом света, как тарелка во время марсианского безумия. Иногда из его рта появляется щупальце и присоединяется к вам (щупальце накладывает дебафф «Лунный укус», запрещающий самоизлечение). Через пару секунд появляется несколько шаров (Лунная пиявка), которые можно уничтожить. Если они достигнут рта босса, то каждый шар вылечит голову на 1000 ед. здоровья. После уничтожения глаз в руках и голове появляются истинные глаза Ктулху, которые имеют те же атаки, что и босс, но сами по себе неуязвимы, а их урон немного слабее. При потере всех глаз, рук и головы переходит во вторую фазу, открывается сердце.
На данный момент это самый большой босс среди всех, его размер в несколько раз превосходит размеры других боссов. При уничтожении его огромный скелет падает вниз. Также стоит учесть, что в случае выхода из игры или смерти игрока(-ов) до появления сообщения об убийстве босса, победа не будет засчитана, даже если сердце было уничтожено.
Не пытайтесь убежать от него, так как у вас просто-напросто не получится. Если игрок окажется на приличном расстоянии от Лунного лорда, то тот, с эффектом своего появления во время вызова, телепортируется рядом к игроку.
7. Рэйзор из NFS: Most Wanted
Главный антагонист игры. Будучи номером 15 в Черном списке, он подставил главного героя, забрав его тачку, а позже стал номер один.
В финальной гонке с ним нужно проехать целых 5 гонок! К тому же он будет ездить на вашей машине BMW, в любом тюнинге. В последней гонке за вами будут гнаться полицейские на Corvette, что тоже очень влияет на проходимость босса.
6. Великий синоби Филин из Sekiro
Филин — приёмный отец Волка, которого он нашёл на поле битвы и усыновил, чтобы вырастить верного синоби. Согласно Железному кодексу, Волк обязан подчиняться Филину, как отцу, в первую очередь. Именно Филин приказал Волку служить Куро.
Великий синоби отличается весьма коварным характером — Филин может непринуждённо разговаривать и даже изобразить слабость, чтобы внезапно атаковать потерявшего бдительность противника.
Атаки
Первая фаза
- Базовые комбинации атак из двух - четырех ударовОдна из атак представляет собой два почти единовременных удара с разворота. После этой атаки можно успеть нанести Филину удар.
- Бросок сюрикенов с последующим приемом:При одиночном броске - рывок в сторону игрока с ударом, отбрасывающим игрока при блокировании.
При двойном броске - прыжок на игрока. Босс делает сальто в воздухе и обрушивается на Секиро. Можно заблокировать, либо уклониться. - Отскок от игрока: Применяется на близкой дистанции. Босс использует протагониста в качестве опоры. Пинок не наносит урона здоровью, его можно отразить. В воздухе босс кидает в игрока горизонтальную волну сюрикенов.
- Бросок дымовой шашки: Дымовая шашка блокирует лечение из всех источников на длительный срок. Во время действия эффекта шашки босс становится более агрессивным.
- Атаки с разбега вбок:С последующим броском шашки, блокирующей лечение.
С разворотом вокруг себя и последующей парой быстрых ударов, отражать которые нужно почти мгновенно. - Бросок пороховой смеси в двух вариантах:Отталкивание игрока от себя. После этого босс выкидывает облако смеси и поджигает его ударом меча. Легко увернуться, особенно в направлении босса, так как взрыв и взмах его вызывающий представляют собой один удар. Также можно отскочить назад и использовать сюрикен с догоняющим ударом.
- Контратака-микири: применяется, если игрок использует против босса выпад. Очень мощная атака, наносящая большой урон (при активном демоне колокола на НГ+ 2 гарантированно убивает с одного удара). Из-за нее использовать данный тип атак против босса нецелесообразно, хотя в момент его слабости после собственных атак его еще можно применять, но крайне осторожно. Не может отразить атаку тени, вследствие чего это искусство довольно эффективно в данном сражении.
- Добивание: применяется когда концентрация Волка разрушена, на близкой дистанции. Можно уклониться в самом начале атаки, когда босс делает оборот вокруг себя. В противном случае мгновенно убивает.
Вторая фаза
- Маскирующая дымовая шашка: всегда применяется первой в первой по счету активации второй фазы босса в новом игровом цикле с предшествующей просьбой о пощаде и далее по ходу сражения. Босс поднимает руку вверх и кидает под себя шашку, которая создает густое облако дыма, маскирующее действия босса и сбивающее наведение с него. Однако при ее использовании Филин всегда отскакивает назад и не использует каких-то особо сложных ударов.
- Медитация: босс принимает стойку, а вокруг его тела поднимается голубая дымка. В конце приема босс восстанавливает часть потерянной концентрации. Можно прервать приём, атаковав или метнув заряженный сюрикен.
5. Дьявол из игры Cuphead
Дьявол (англ. The Devil) — главный антагонист игры и финальный босс. Он является правителем Чернильного ада. Являясь владельцем игорного заведения, расположенного в Чернильном аду, он зарабатывал души, заключая сделки с жителями Чернильных островов, которые играли в его азартные игры. Однажды, к нему в казино приходят Капхед и Магмен, которые заключают с ним сделку. Чашки проигрывают, вследствие чего Дьявол отправляет их вершить судьбы его других должников. Через некоторое время, чашки собирают все души, убивают Кинг Дайса, после чего попадают к Дьяволу. Дальнейшая судьба Дьявола и чашек зависит от выбора игрока: Либо чашки отдают Дьяволу все души, присоединяясь к его банде, соответствуя Плохой концовке, либо наоборот, сжигают все контракты и побеждают его, что приводит к Хорошей концовке.
В бою
Вступление
Дьявол смотрит на Капхеда и Магмена: сначала у него в глазу появляется изображение чашки, которую позже Дьявол разбивает у них на глазах топором, после чего глаз возвращается в нормальное состояние. Это вступление уникально, ведь в отличие от любого другого вступления, Капхед и Магмен в ужасе вместо того, чтобы быть готовым к бою.
Фаза 1
Ты разорвал нашу сделку... теперь моя очередь, чтобы порвать тебя!!!— Дьявол, Первая Фаза, Экран смерти
В первой фазе произнося заклинания и размахивая своим трезубцем, Дьявол может создать один из видов атаки:
- Создаёт четыре хрустальных шара, которые хаотично прыгают по арене. Один из шаров можно парировать.
- Создаёт пять огоньков, которые движутся по кругу слева направо и наоборот. Огонёк посередине можно парировать.
- Создаёт шесть огненных шаров, которые летят в игроков с небольшой задержкой. Один из шаров можно парировать.
Он также использует три вида трансформации:
- Паук: У Дьявола вырастают четыре лишние руки и его голова отсоединяется от своего тела, после чего прыгает на игрока сверху. В этой трансформации он может напасть на игрока 3 раза, прежде чем вернётся к своей изначальной форме.
- Рам (Козёл): Его голова превращается в козлиную и он вытягивает руки в обе стороны, чтобы раздавить игрока в середине. Эта атака не очень сложная, так как можно немного отойти к краю карты, подпрыгнуть, пока он не ударил, и сделать рывок во время удара по направлению к центру.
- Дракон: Шея Дьявола удлиняется, после чего он может появиться и атаковать игрока слева или справа. Атака не представляет особого труда, так как, чтобы её избежать, нужно просто присесть на некотором расстоянии от края карты, противоположному тому краю, откуда вылетел дракон.
На протяжении всей фазы за его троном появляются его миньоны — фиолетовые чёртики, нападающие на игрока в зависимости от того, с какой стороны трона они появились, прочность которых равна 4.5/5.
После приема достаточного урона, Дьявол достает свой скелет из своей кожи и прыгает в небольшое отверстие в центре арены. Игроки должны следовать за ним в отверстие или будут убиты огнём, который появляется по бокам экрана. После чего начинается вторая и последняя фаза. Существует баг, когда игрок не уходит вниз за дьяволом. Вскоре после этого появляется надпись "Knockout!" и игрок побеждает.
Фаза 2
Кто пойдет против меня, будет уничтожен!— Дьявол Финальная Фаза, Смерть
После побега через отверстие, начинается финальная битва. Дьявол становится гигантом и игрокам придётся сражаться с ним на пяти платформах. В этой фазе игроки должны стрелять в глаза, уворачиваясь от двух его атак:
- Соединяет два глаза в один, вызывающий огненный топор, который движется по спирали.
- Летучая мышь-бомба. Если игроки не сумеют парировать бомбу, она взорвётся, охватывая большой радиус.
На протяжении всего этапа, пылающие покерные фишки падают с неба на каждую следующую платформу, начиная со случайной стороны, нанося игроку урон, стоящему под ними.
После приёма достаточного урона, две платформы падают, после чего их останется три, что увеличивает шансы падения покерных фишек на игрока. Дьявол больше не будет бороться с Капхедом и Магменом, вместо этого, он будет вызывать своих миньонов одним из двух способов:
- Он будет вызывать двух толстых фиолетовых крылатых демонов с обеих сторон, чтобы они стреляли черепами в игрока. Иногда появляются розовые черепа. Эти демоны могут быть сбиты при достаточном уроне для них.
- Над головой летает группа небольших синих крылатых демонов, которые нападают на игрока. Эти демоны также могут быть убиты достаточно легко, если стрелять в них.
После приёма достаточного урона, Дьявол потеряет зубы и будет плакать слезами, наносящими урон игроку. В этой последней подфазе, Дьявол сводится к использованию фишек и его слезам.
Остаётся в центре только одна платформа, и игроки должны уворачиваться от падающих покерных фишек, избегая при этом слез. Некоторые из слез можно парировать.
После того, как Дьявол получит достаточно повреждений, он будет побеждён.
4. Шао Кан из Mortal Kombat 9
Шао Кан (англ. Shao Kahn) – персонаж серии Mortal Kombat, впервые появившийся в Mortal Kombat II в качестве финального босса игры. Шао Кан — один из главных антагонистов серии. Он — кровавый тиран и завоеватель из Внешнего Мира, поставившей своей целью захватить все остальные миры и присоединить их к своей империи. Внешне Шао Кан похож на грубого воина-варвара, однако, на самом деле он является хитроумным стратегом, обладающим большими познаниями в области чёрной магии. В битве Шао Кан яростен и беспощаден. Как и его главный колдун Шанг Цунг, Шао Кан обладает умением забирать души побеждённых врагов. Также он может манипулировать ими. Его главными достоинствами являются его умение идти к поставленной цели с большим упорством и умение организовывать своих союзников. Его слабостями можно назвать пренебрежительное отношение к своим противникам и излишнюю уверенность в безупречности своих планов.
В оригинальной хронологии Шао Кан потерпел два поражения подряд от рук Лю Кенга, во время турнира во Внешнем Мире и во время вторжения в Земное Царство. Второе поражение сильно ослабило его контроль над Внешним Миром и позволило Китане развязать крупномасштабное наступление на его крепость. Впрочем, Шао Кан смог спастись - он сбежал из дворца, оставив вместо себя двойника, который был убит Смертельным Альянсом. Позже он спас жизнь Горо и воскресил Шанг Цунга и вместе с ними вернул себе крепость и контроль над Внешним Миром. В последствии Шао Кан принял участие в битве при пирамиде Аргуса, убив Блейза и получив богоподобную мощь, оставшись единственным выжившим из всех воинов. Перед тем, как убить Рейдена, поверженный бог грома отослал себе сообщение в прошлое, с описанием того, как остановить Шао Кана. В новой хронологии, Шао Кан снова пытается захватить Земное Царство, полагаясь на помощь Шанг Цунга и Куан Чи. Он снова терпит поражение от рук Лю Кенга на турнире во Внешнем Мире, но его воскресает Куан Чи, который подсказывает, как можно провести атаку на Землю, без победы на турнирах. Вторжение Шао Кана проходит успешно, и большая часть воинов Земли погибает от рук Синдел. Но Рейдену удаётся найти ключ к тайне победы над Шао Каном - он позволяет императору захватить Земное Царство и начать его слияние с Внешним Миром, что явилось прямым нарушением правил Старших Богов. Старшие Боги через Рейдена провели свою волю и полностью уничтожили Шао Кана, положив конец его тираническому правлению над Земным Царством и Внешним Миром.
После своего дебюта в МКII в качестве финального босса, Шао Кан ещё раз вернулся в этой роли в Mortal Kombat 3, а также в обоих апдейтах этой игры Ultimate Mortal Kombat 3 и Mortal Kombat Trilogy. В МКТ Шао Кан также, впервые, стал играбельным персонажем. После этого на некоторое время он исчез из серии, вернувшись лишь в Mortal Kombat: Deception для Nintendo GameCube. В этой версии MKD Шао Кан вместе с Горо являются эксклюзивными играбельными персонажами. После этого Шао Кан появился, как обычный играбельный персонаж и подбосс в Mortal Kombat: Armageddon и в Mortal Kombat vs. DC Universe. Как и почти все персонажи из 2D игр серии, Шао Кан появился в девятом файтинге сериала — Mortal Kombat (2011), где он снова занял место неиграбельного финального босса. В версии игры для приставки Vita за Шао Кана можно поиграть в дополнительной башне испытаний. Шао Кан добавлен в качестве играбельного персонажа в Mortal Kombat 11. Он был доступен за предзаказ игры.
3. Санс из Undertale
Санс (англ. Sans) — один из ключевых персонажей Undertale и старший брат Папируса. Впервые его можно встретить в лесу Сноудина, когда он следит за протагонистом. Поддерживает его на Нейтральном пути или пути Пацифиста, а в пути Геноцида является антагонистом и финальным боссом.
Почему же он такой сложный?
У Санса имеется возможность использовать «короткие пути», благодаря которым он быстро преодолевает большие расстояния за небольшое время. Кроме того, Санс способен одновременно находиться в разных местах одной локации (например, локация по пути к Таинственной двери в Сноудине), из-за чего можно предположить, что Санс обладает способностью к телепортации. На это же намекает Догго, утверждая, что скелет иногда появляется рядом, не подавая никаких признаков приближения (эту фразу можно услышать, если заговорить с Догго в пабе Гриллбиз после обеда с Сансом). Карма-- если Пройти игру на Пути Геноцида то тогда на игроке от Санса будет идти отравление если получить урон от атак скелета.
Также, благодаря своим «исследованиям», Санс осведомлён о временных линиях и сохранениях; Флауи отмечает, что скелет стал причиной большинства его сбросов. Однако он не помнит произошедшее, когда игрок использует сохранение, и сам не может сохраняться. Знание о временных линиях делает Санса внимательным, и он понимает, когда протагонист ведёт себя необычно. Также он способен увернуться от атак игрока. Его огромная сила, по-видимому, является энергозатратной, так как к концу боя появляются видимые признаки усталости, вследствие чего Санс засыпает прямо во время боя.
Бластер Гастера (англ. Gaster Blaster) — оружие, которое использует Санс в битве. Из названия можно предположить, что он был изобретён В. Д. Гастером. Является довольно быстрым оружием дальнего боя разных размеров и мер предназначения. Некоторые из них стреляют по два и более раз.
Бластер выглядит как череп собаковидного или драконоподобного существа, стреляющий лучами лазеров изо рта. При выстреле, нижняя челюсть разделяется на 2 части. Он применяется Сансом как в стандартном режиме, так и в синем. Толщина луча напрямую зависит от размера бластера. Во время своей последней атаки Санс использует большое количество бластеров, стреляющих по кругу. Во время выстрела и после него, глаза бластера начинают мерцать.
2. Безымянный король из Dark Souls 3
В эпоху богов Безымянный король когда-то славился как бог войны и «наследник молнии». Он был драконоборцем и убивал древних драконов, но позже пожертвовал всем, чтобы заключить с ними союз. Он укротил Штормового дракона и вместе с ним бился во многих сражениях. Когда драконы были низвержены, имя Безымянного короля было вычеркнуто из летописей.
По всей видимости, Безымянный король является первенцем Гвина, о котором упоминается в описании кольца солнечного первенца в первой части игры. Ранее в Dark Souls упоминалось, что первенец был известен как бог войны и сражался копьём молнии. В наказание за «глупость», которая привела к потере летописей, Гвин лишил своего первенца божественного статуса. Вероятно, именно ему поклонялись ковенанты Воины Света, Наследники Солнца и Воины Солнца, и именно его должны изображать разрушенные алтари этих ковенантов.
Орнштейн Драконоборец был связан с Безымянным королем; согласно описанию Сета драконоборца, Орнштейн покинул разрушенный собор, что прежде охранял, чтобы отправиться на поиски Безымянного короля, но не нашёл его.
В эпоху богов Безымянный король когда-то славился как бог войны и «наследник молнии». Он был драконоборцем и убивал древних драконов, но позже пожертвовал всем, чтобы заключить с ними союз. Он укротил Штормового дракона и вместе с ним бился во многих сражениях. Когда драконы были низвержены, имя Безымянного короля было вычеркнуто из летописей.
По всей видимости, Безымянный король является первенцем Гвина, о котором упоминается в описании кольца солнечного первенца в первой части игры. Ранее в Dark Souls упоминалось, что первенец был известен как бог войны и сражался копьём молнии. В наказание за «глупость», которая привела к потере летописей, Гвин лишил своего первенца божественного статуса. Вероятно, именно ему поклонялись ковенанты Воины Света, Наследники Солнца и Воины Солнца, и именно его должны изображать разрушенные алтари этих ковенантов.
Орнштейн Драконоборец был связан с Безымянным королем; согласно описанию Сета драконоборца, Орнштейн покинул разрушенный собор, что прежде охранял, чтобы отправиться на поиски Безымянного короля, но не нашёл его.
1. Иссушитель - Minecraft
Иссушитель (англ. Wither) — один из боссов игры, призываемый игроком. После смерти оставляет после себя опыт и звезду Нижнего мира, используемую как ингредиент для создания маяка.
После призыва, иссушитель будет уменьшенным в размере и иметь ограниченный запас здоровья, через десять секунд эти показатели увеличатся. Иссушитель в течение этого времени будет мерцать, будет неподвижным и неуязвимым, после чего создаст взрыв около себя, способный разрушить ближайшие блоки и нанести урон. Взрыв сопровождается громким рёвом, слышимым во всём измерении. Если игрок посмотрит в сторону или приблизится к иссушителю, экран потускнеет и отобразит тёмно-фиолетовый индикатор здоровья босса.
Иссушитель неуязвим к огню, лаве и воде: кроме того, иссушитель не может умереть от удушья, поскольку он разрушает все блоки, касающиеся его, за исключением коренной породы, врат Края, портала Края, рамки портала Края, командного блока, барьера и работающего поршня. Иссушитель — нежить, поэтому он может получать урон от эффекта мгновенного лечения и исцеляется эффектом моментального урона; ко всем другим эффектам он неуязвим.