Подборка ко Дню всех святых — культовые картины вперемешку с малоизвестными лентами и современными хитами.
Хэллоуин прочно ассоциируется с просмотром хорроров — тематика праздника к этому располагает. У каждого есть любимый представитель этого жанра — и режиссёры в этом плане тоже не исключение. Мы составили список лучших хорроров по мнению знаменитых постановщиков, а за основу взяли материал IndieWire, приуроченный к празднику.
Уэс Андерсон — «Ребёнок Розмари»
Режиссёр «Отеля „Гранд Будапешт“» и «Королевства полной луны», как оказалось, всегда вдохновлялся хоррорами. Больше всего он ценит «Ребёнка Розмари» Романа Полански, вышедшего в 1968 году. Это не только его любимый хоррор, но и одна из любимых картин в целом.
«Ребёнок Розмари» — тот фильм, к которому я возвращаюсь вновь и вновь. Он всегда был большим вдохновением для меня или, лучше сказать, источником идей. Этот фильм — вообще один из моих любимых. Мия Фэрроу прекрасно сыграла главную роль, а ещё я читал сценарий — и это прекрасная работа.
Уэс Андерсон
Пон Джун-хо — «Реинкарнация»
Пон Джун-хо, режиссёр оскароносных «Паразитов», называл Ари Астера одним из самых многообещающих постановщиков современности. «Реинкарнации» он посвятил отдельное эссе, где называл её одним из любимых хорроров.
«Реинкарнация» выходит за рамки жанра и показывает настоящий, подлинный ужас. Ужас поистине первобытный, которого нельзя избежать.
Пон Джун-хо
Роберт Эггерс — «Носферату»
В работах Роберта Эггерса, известного по «Ведьме» и «Маяку», нетрудно заметить влияние немых хорроров 1920-х годов. Наиболее значительным произведением этого периода он считает «Носферату» Фридриха Мурнау — Эггерс даже собирается снять ремейк этого фильма.
В своё время «Носферату» можно было даже посчитать неким инди-хоррором. Он был не слишком ровным, но это всё же один из величайших и самых захватывающих фильмов в истории.
Роберт Эггерс
Гильермо дель Торо — «Глаза без лица»
Гильермо дель Торо, режиссёр «Лабиринта фавна» и «Формы воды», всегда высоко ценил хорроры, а лучшим в жанре долгое время называл французский фильм «Глаза без лица», вышедший в 1960 го
Главная героиня похожа на зомби-версию Одри Хепбёрн. «Глаза без лица» сильно повлиял на меня своим контрастом между красотой и жестокостью. Столкновение завораживающих и отталкивающих образов ещё никогда не было таким захватывающим.
Гильермо дель Торо
Квентин Тарантино — «Кинопроба»
Квентин Тарантино всегда вдохновлялся азиатским кинематографом, и хорроры — не исключение. Среди них он выделяет «Кинопробу» японца Такаси Миикэ как один из лучших фильмов за всю историю.
Режиссёр оценил фильм так высоко, что в интервью описал фильм лишь одним предложением — «абсолютный шедевр».
Мартин Скорсезе — «Невинные»
Мартин Скорсезе не так часто упоминает хорроры, но он не раз называл «Невинных» Джека Клейтона своим любимым фильмом в жанре. По его мнению, эта картина идеально передаёт атмосферу страха и ужаса.
«Невинные» прекрасно сыграны и сняты, у фильма безупречная операторская работа, а ещё он очень, очень страшный.
Мартин Скорсезе
Джордан Пил — «Мизери»
Постановщик, известный по «Прочь» и «Мы», советует всем фанатам жанра ужасов посмотреть «Мизери» по роману Стивена Кинга. Он считает, что фильм стал знаковым благодаря культовому образу главного злодея — безумной Энни Уилкс, которую сыграла Кэти Бейтс.
«Мизери» — тот фильм, где человек, внешне непохожий на злодея, оказывается страшнее любого чудовища. А также это фильм, где страх исходит из всего — актёрской игры, сценария и диалогов. Я обожаю подобную технику в кино.
Джордан Пил
Лука Гуаданьино — «Муха»
Лука Гуаданьино, режиссёр «Зови меня своим именем» и «Суспирии», назвал «Муху» Дэвида Кроненберга шедевром на все времена. Причём в фильме работает не только страшная атмосфера, но и любовная линия.
Настоящий ужас происходит ближе к концу, когда понимаешь, что главные герои отчаянно любят друг друга, но не могут быть вместе. Истинный страх фильма был в том, что любовь между ними становится невозможной.
Лука Гуаданьино
Сэм Рейми — «Ночь живых мертвецов»
Сэм Рейми, снявший трилогии «Зловещих мертвецов» и «Человека-Паука» с Тоби Магуайром, назвал «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро самым страшным фильмом в его жизни. Показ ленты произвёл на него такое впечатление, что он помнит об этом десятки лет спустя.
Мне никогда не было так страшно. Я кричал и плакал, умолял сестру вернуться домой, а та пыталась меня заткнуть. Я никогда не видел хоррор, подобный «Ночи живых мертвецов». Он ощущался таким реалистичным, почти документальным.
Сэм Рейми
Кристофер Нолан — «Чужой»
Кристофер Нолан не раз признавался, что вдохновлялся творчеством Ридли Скотта, в том числе «Чужим».
Я всегда был фанатом Ридли Скотта. Когда я был ребёнком, то «Чужой» и «Бегущий по лезвию» просто потрясли меня своими проработанными мирами.
Кристофер Нолан
Джеймс Ван — «Другие»
Джеймс Ван — один из самых популярных хоррор-режиссёров современности. «Пилу», «Астрал» и «Заклятие» он снял в том числе под большим впечатлением от «Других» Алехандро Аменабара.
«Другие» — изящно снятый и сыгранный фильм, в нём есть настоящий дух старой школы.
Джеймс Ван
Уильям Фридкин — «Забавные игры»
Режиссёр «Изгоняющего дьявола» составил собственный список самых страшных фильмов в истории кино, где поставил «Забавные игры» Михаэля Ханеке на первое место.
Пожалуй, это самый страшный фильм, который я видел, потому что в нём два молодых парня терроризируют семью в их доме. Сейчас такое нередко можно увидеть по новостям. Это прекрасная работа.
Уильям Фридкин
Джон Карпентер — «Изгоняющий дьявола»
Джон Карпентер, режиссёр «Хэллоуина» и «Нечто», назвал фильм Фридкина своим любимым хоррором. По его словам, эта картина во многом изменила жанр ужасов.
Знаете, что самое страшное в «Изгоняющем дьявола»? Все знают — это дьявол. Когда я смотрел фильм в первый раз, то думал, что нужно верить в высшие силы, чтобы по-настоящему испугаться. Но со временем я стал ценить его за то, какой он есть. Недавно я снова пересмотрел «Изгоняющего дьявола» и удивился тому, насколько он напряжённый. Господи, создатели ведь нарушили несколько табу, когда делали все эти ужасные вещи с маленькой девочкой. Это чертовски хороший фильм.
Джон Карпентер