«Красный кот», 80х80, оргалит, акрил, лак. 2013.
Вчера при подготовке оглавления к новой книге моих стихов (рабочее название «Синяя лодка») насчитал их около ста сорока и продолжаю писать новые.
Недавно здесь на ФБ прочитал восхитительное хокку, посвященное осени, вспорхнувшее из под пера прелестной писательницы Галины Шестаковой, и это сподвигло меня ответить своими ощущениями и мыслями о нынешней осени, полученными недавно в поселке Алешиха на даче по пути к живописному пруду, летние фотографии которого я здесь ранее публиковал.
Получился стих, который я дарю трем своим картинам, ввиду их причастности к событиям в стихе. Одна из них называется «Ралли», а вторая «Компас», на каждой их них изображены два мальчика в разных ситуациях. Одного зовут Павлик (Павел), а второго Петька (Пётр) – оба из моего детства периода полугодового проживания в Москве во время учебы моего отца на военных командирских курсах. А на третьей картине изображен рыжий (красный) кот, которого зовут Чубик.
Осень в Алешихе.
Моя соседская подружка,
старушка болдинских времён,
лицо зажав слепой подушкой,
рыдает, стоя у икон.
Опять Павлушу вспоминает,
кормильца, мужа своего.
Уж год как нет, и баба тает,
бегом спешит догнать его.
Холодный столик согревая,
в моем заброшенном саду,
лежала ящерка рябая,
хвостом крутя привет дрозду.
Петро́ нетвёрдою походкой
бредёт куда-то со двора.
В руке кулёк с палёной водкой.
Знать, похмелился дед с утра.
Туман обнял прозрачной шубой
оборки жёлтых берегов.
Целует осень в красны губы,
валяясь в простынях лугов.
Дрозды, пронзая тучей кроны
рябин сгорающих, и крыш,
пугают дачников укромных,
укрытых в даческую тишь.
Помашет солнышко рукою
слепому дождику с утра,
и рыжий кот мурчит с тоскою
на образ Павла и Петра.
Обличье их в моей избушке
на стеклах дачного окна
рисует пар - осенний Пушкин
из строк библейского рожна***.
07.10.2020 г.
***"рожно́", (какого рожна́?) - слово имеет глубокий теософский и литературный подтекст, имеющий отношение к апостолу Павлу. В прямом смысле «рожно́» - грубый кол, а в переносном: упоминается в Деяниях Апостола Павла, в двояком значении, с одной стороны при обозначении косности религиозной системы Римской империи, в которой жил Павел, а с другой в значении силы страданий и мученической смерти, которые пришлось Павлу принять за веру Христову в 1 веке
н. э.
Сегодня из трех выше обозначенных картин я показываю лишь одну. т.к. две другие я уже показывал и при желании их можно снова посмотреть здесь же на ФБ в моих фотографиях. Они в открытом доступе.