В 1987 году 15-миллионный фантастический боевик режиссера Джона МакТирнана «Хищник», собрал в прокате 100 миллионов. В те годы Арнольд еще не был суперзвездой и подобный результат для его фильма выглядел очень солидно.
Не удивительно, что студия 20th Century Fox сразу же захотела сиквел истории. Сценарий продолжения предложили написать авторам первого фильма Джиму Томасу и Джону Томасу. Сценаристы признавались, что ещё во время работы над первой лентой размышляли о том, куда пришельца можно отправить в продолжении и «каменные джунгли» всплыли практически сразу.
Естественно, первоначально главную роль в фильме предполагалось вновь отдать Арнольду. Но имелось несколько нюансов, которые в итоге не позволили этому случиться.
На ранних этапах разработки студия хотела видеть режиссером фильма все того же Джона Мактирнана, который поставил первую часть. Но в тот момент картину хотели удержать в рамках 20-миллионного бюджета, а Мактирнан, чья карьера после успеха «Хищника» и «Крепкого орешка», развивалась очень стремительно, стал стоить очень дорого. От его кандидатуры было принято решение отказаться.
Вместо Мактирнана студия подтянула к проекту режиссера Стивена Хопкинса, которого продюсеры заметили после выхода на экраны фильма «Кошмар на улице вязов 5». И с этим режиссером они обратились к Арнольду Шварценеггеру.
По словам Арнольда, ему не понравился выбор студии. О чем он сразу же заявил продюсерам, потребовав вернуть в кресло режиссера МакТирнана. Сниматься под руководством Хопкинса он не хотел. Поняв, что дело пахнет керосином, студия попыталась подступиться к МакТирнану, но он уже был занят на съёмках фильма «Охота за Красным октябрём» и ответил отказом.
Арнольда стали уговаривать сниматься без МакТирнана бросая в него пачки американских денег. Сам Арни говорит, что не согласился сниматься из-за того, что ему не нравился сценарий и не устраивала концепция каменных джунглей. Её он находил попросту глупой.
Но переговоры о гонораре — это факт, который Арнольд никогда не отрицал. Этот факт намекает на то, что Арнольд мог бы быть в фильме если бы ему предложили больше денег. Хотя обычно принято считать, что Арнольд отказался из-за загруженности своего графика.
После того, как договориться не удалось, студия приказала переписывать сценарий. А Стивен Хопкинс официально стал режиссером.
С заменой Арни определились довольно быстро. Продюсерам был нужен недорогой актер, чья карьера на взлете и который сможет хорошо смотреться в роли полицейского. Так как в те годы в прокате отлично себя проявляло «Смертельное оружие» выбор пал на Дэнни Гловера. Актер от предложения отказываться не стал.
Спешка и смена общей концепции сиквела, конечно, не могла не сказаться на съемках. Они проходили очень тяжело. Студия хотела снять и выпустить фильм в один и тот же год. Это желание привело к тому, что работало над фильмом параллельно сразу две съемочных бригады. Одной руководил режиссер Стивен Хопкинс, а другой помощник режиссера. Работали они одновременно в разных районах города.
Сэкономить студии на втором Хищнике не удалось. Из-за постоянных переписываний сценария, переносов и досъемок, которые были устроены после тестовых показов, финальный бюджет «Хищника» улетел за отметку в 35 миллионов долларов.
Собрал «Хищник 2» в американских кинотеатрах всего 30 миллионов долларов при своем бюджете в 35. Мир дал ещё 26 миллионов, но этого было слишком мало, и студия сразу же отменила все планы на продолжение. А ведь мы могли увидеть весьма уникальный фильм. Намек на временной отрезок триквела был в финале второго Хищника. Как бы Хищник выглядел в пиратском сеттинге представить тяжело, но это могло быть очень любопытно.
После фиаско в прокате, решив, что отдельно франшиза о Хищнике зрителя не интересует, продюсеры ухватились за шутку создателей фильма «Хищник 2». И франшизу решено было скрестить с «Чужим». К чему это в итоге привело все знают.
Stay Tuned!
Как Брюс Уиллис фильм развалил