Вопрос заработка для многих граждан нашей страны стал особенно актуальным в последнее время. Повальное сокращение рабочих мест и переход на удалённую работу вынудил многих посмотреть в сторону заработка в Интернете. В этой статье я расскажу вам как заработать на Яндекс Дзен обычному человеку и дам простую и понятную пошаговую инструкцию.
Я советую вам не спешить заводить канал и начать делать публикации. Сначала полностью внимательно прочитайте эту статью. Делайте это медленно и вдумчиво. Здесь важно каждое слово.
Требования к контенту Яндекс Дзен и что хочет площадка
Сейчас речь пойдёт не о правилах, которые есть в Дзене. Я предполагаю, что вы с ними ознакомились и в целом поняли. Я хочу рассказать вам что хочет от автора площадка Дзен.
Известно, что в Дзен особо не приходят из поиска или иных площадок. Система является рекомендательной и сама подбирает аудиторию. Отвечает за эту функцию определённый алгоритм. Он полностью автоматический и лишь в некоторых случаях его работу корректирует специальный человек (асессор из системы Толока).
Яндекс хочет стать лидером среди блоговых площадок в рунете. Именно с этой целью и запущен Дзен. Это означает, что публикации в Дзене должны иметь высокое качество и работать на аудиторию Яндекса. Из упомянутой концепции становится очевидно, что помимо соблюдения правил платформы Дзен хочет от авторов:
- Оригинального контента
- Постоянства публикаций
- Высокой вовлечённости читателей (лайки, комментарии, репосты)
- Грамотных и выверенных заголовков
- Трафика с других площадок
Сразу оговорюсь, что если вы решили подняться на переписанных своими словами статьях (на рерайте), на картинках из Интернета или на кликбейте, то вы заведомо обречены на провал. Как писать классные статьи для Дзена я покажу ниже.
Как набрать дочитывания в Дзене
Главным критерием качества публикаций в Яндекс Дзен были, есть и в обозримом будущем будут дочитывания – показатель, который свидетельствует о том, что пользователь прочитал публикацию до конца.
Дзен считает хорошими по качеству лишь те статьи, которые набирают от 40 секунд просмотра и выше. То есть платформе мало того, что статьи читаются. Ей нужно, чтобы внимание читателя удерживалось минимум 40 секунд.
Добиться этого достаточно просто – используйте фотографии, которые иллюстрируют ваш текст. Я имею в виду тематические фотографии на который присутствует какое-то действие. Если действия в кадре не будет, то такую фотографию быстро пролистают и внимания она не задержит.
Другим способом заставить читателя дольше оставаться на странице является чистка текста от мусора. Указанный словесный мусор используется в устной речи для связки слов, но в письменной речи он не нужен и должен быть удалён.
Когда вы пишете текст, то старайтесь не лить воду, а излагать свои мысли кратко и по существу. В одной короткой статье сложно привести примеры хороших текстов и способов их написания. Я советую использовать сервис «Главред» для коррекции ваших текстов.
Также вы можете приобрести книгу Максима Ильяхова «Пиши, сокращай». Книга очень спорная с точки зрения правильного написания статей. Она не научит как заработать на Яндекс Дзен обычному человеку, но безусловно даст базовые принципы создания хорошего текста.
Не забывайте разбивать текст на абзацы, а перечисления оформлять красивыми списками. Ваша основная цель – написать хорошо читаемый текст без потери смысла. Только такие статьи хорошо читает аудитория Дзена.
Кто читает Яндекс Дзен
Чтобы понять как писать статьи в Дзене нужно поднять статистику и определиться кто читает его ленту. Если произвести анализ Метрики нескольких каналов то становится понятно, что возраст тех, кто читает Яндекс Дзен в среднем превышает 40 лет.
Мы имеем взрослую аудиторию с соответствующими запросами. Вряд ли стоит писать на Дзене глупые шутки или низкопробные статьи, потому что возрастная аудитория отреагирует плохо.
Что такое кликбейт в Дзене
Как уже упоминалось выше Яндекс Дзен ждёт от авторов ярких заголовков, которые побуждают пользователей дочитать статью. Некоторые авторы умышленно или бессознательно делают заголовки настолько яркими, что они перестают соответствовать действительности и служат только лишь триггером для открытия публикации.
Подобные заголовки в Дзене запрещены и статьи с кликбейтом получают бан.
Не путайте кликбейт со статьями на трендовые темы. Публикация, которая несёт ценность для читателя и заголовок которой достаточно расшифрован, не будет являться кликбейтной.
Обратите внимание на пример выше. Не допускается обман читателей. Казалось бы, объективно ритуал или заговор на освобождение от долгов возможен, но вряд ли это эффективная мера, поэтому заголовок кликбейтный.
Если публикация повествует о чём-то или в её основу заложен профессиональный опыт, то кликбейта не будет.
Неплохим выбором автора будет создание развлекательного контента. По моему мнению лучше чередовать развлекательный и полезный контент. Если получиться делать два в одном, то статья будет обречена на успех.
Где брать фотографии для Яндекс Дзен
Именно «брать» можно на стоках, но лучшим выбором будет сделать их самостоятельно. Думаю, что у каждого дома есть фотоаппарат или мобильный телефон со встроенной камерой. Возьмите за правило фотографировать всё, что кажется вам интересным и необычным и сохраняйте в памяти телефона.
Платформа Дзен умеет распознавать уникальные фотографии, но это не столь важно. Нужно понимать, что требовательная аудитория Дзена помнит всё, что когда-либо видела, поэтому в идеале ваши фотографии должны быть источником их появления в Интернете. В таком случае читатели позитивно оценят ваш контент.
Помните, что фотографировать то, что уже было сфотографировано можно, но абсолютная оригинальность такой фотографии всё равно будет несколько ниже.
Рекомендую использовать фотографии со скрытом смыслом. Хорошо вписываются фотографии на которых присутствует действие. Пример приводился выше.
Копипаст, рерайт и копирайт в Яндекс Дзен
Отвечая на общий вопрос как заработать на Яндекс Дзен обычному человеку нельзя не углубиться в частный вопрос о способе написания текстов. Их всего три:
- Копипаст (копирование текста)
- Рерайт (пересказ текста)
- Копирайт (самостоятельное написание текста)
Яндекс Дзен рассчитывает, что вы профессионал в каком-либо деле и у вас есть свои мысли по поводу того, чем вы занимаетесь каждый день. Проще говоря Дзен ожидает, что вы будете делать копирайт. Все топовые канала на Дзене поднялись именно за счёт копирайта.
Если вы задумали заниматься копипастой, то вы зря потратите время. Алгоритма Дзена отлично вычисляют ворованный текст и выдают бан нерадивому автору.
Рерайт относится к серой зоне. Я не рекомендую прибегать к рерайту, потому что особых дивидендов это не принесёт. Однако если у вас нет своих мыслей, то рерайт может спасти.
Технически верным способом рерайта является сбор и анализ текстов конкурентов, выборка лучших моментов из них и пересказ своими словами. Обязательно не меньше трети текста должно составлять ваше личное мнение и ваш личный опыт по описываемой теме. Если вы просто перескажете содержание статей других авторов, то это будет очень плохой рерайт.
Не стоит воровать успешные заголовки – аудитория Дзена быстро пресыщается повесткой из ленты и редко читает дважды одно и то же пусть и от разных блогеров.
На что влияет карма в Яндекс Дзен
Внутри платформы Дзен существует внутренняя линейка. Она разделяет каналы по качеству и показывает автору его место в общем рейтинге.
Ни рейтинг авторов Дзена, ни место в неё, ни число кармы ни на что не влияют. Единственное, за вашу высокую карму будут начисляться дополнительные показы, но их использование неоправданно, потому что алгоритм плохо подбирает аудиторию под эти показы.
Я рекомендую не обращать внимание на вашу карму, а сосредоточится на качественном контенте.
Статистика на Яндекс Дзен
Перейдя в статистику вы сможете отслеживать показатели ваших публикаций. Наиболее важными являются:
- карта дочитываний – её показатель должен быть 75% и выше. Если карта дочитываний ниже, то это означает, что либо ваша статья слишком длинная, либо неинтересная. Иногда бывает всё сразу, но в таком случае карта дочитываний проваливается ниже 60%.
- CTR в ленте – процент людей, которые кликают по вашим статьям в ленте. Чем он выше, тем статью дольше крутят. Нужно понимать, что если вы закажете рекламу на свой канал и люди будут читать ваши статьи не из общей ленты, а из списка предложенных публикаций, то CTR расти не будет. Старайтесь создавать такие публикации, которые наберут CTR от 10% и выше.
- среднее время дочитывания – как уже было сказано выше оно должно быть от 40 секунд и выше. В противном случае Дзен отключит рекламу на публикации.
Все остальные параметры (лайки, комментарии, подписчики) не имеют принципиального значения, потому что вы на них повлиять не сможете.
Стоит ли делать для Дзена дорогостоящий профессиональный контент
Если проанализировать топов Дзена, то может сложиться впечатление, что они создают уникальный и дорогостоящий контент. На самом деле этот контент они создают не для Дзена, а для других площадок, а с Дзеном просто делятся.
К сожалению, платформа Дзен не ценит профессиональный и дорогостоящий контент, поэтому не имеет никакого смысла вкладывать деньги в статьи. Писать следует примитивно и очень доступно. Главное, чтобы контент был лёгким для восприятия. Если ваша тема предполагает сложные слова или термины, то всё должно быть обыграно будто вы пишете для детей.
С другой стороны, заработать на Яндекс Дзен обычному человеку с таким подходом становится только проще, чем мы и будем пользоваться.
Как быстро монетизировать Яндекс Дзен
Мы подошли к ключевой теме, которая ответит на вопрос как заработать на Яндекс Дзен обычному человеку.
Если вы пришли в Дзен за деньгами, то вы сделали правильный выбор. Быстрая монетизация на сегодняшний день проходит приблизительно в течении 30 дней. Для этого вам нужно сделать ряд простых, но важных действий.
- Пишите на одну тему. Худшее, что вы можете сделать – это написать первые 5-7 публикаций на разные темы. Тогда алгоритм запутается и не найдёт для вас целевую аудиторию.
- Пишите регулярно. Вы должны взять за правило писать каждый день по одной статье. Больше не нужно, потому быстрее на монетизацию всё равно не выйдете (тестировали, проверяли).
- Составьте контент-план. Если у вас сложности в написании сразу 30 статей, то составьте контент-план и методично его выполняйте. В любом случае я рекомендую держать в черновиках 3-4 статьи про запас, чтобы не сбиваться с графика.
- Подайте заявку в программу Аврора. Рассматривать заявку будут долго, поэтому надеятся на опадание в Аврору до монетизации не стоит. Если что-то пойдёт не так, то вы сможете использовать Аврору, как спасательный круг.
- Пишите максимально просто. Умных в Дзене нет, поэтому старайтесь адаптировать ваш контент делая его простым.
Если всё сделаете правильно, то через месяц (или раньше) канал будет монетизирован. Рекомендую перейти на самозанятость, потому что так доход будет выше. После подключения монетизации рассмотрите вариант нативной рекламы, встраивания виджетов Яндекс Маркета или продажи собственных товаров и услуг.