После зеленой и тенистой улицы я неожиданно выезжаю на площадь и слева от себя вижу огромное здание, взметнувшееся ввысь. Кажется, я попал именно туда, куда хотел. На этой площади находится католический собор, построенный по проекту Антонио Гауди. Рядом с ним видны башенные краны, они огромные и поднимаются высоко в небо.
Я вспоминаю, что собор до сих пор не достроен. Одним из условий его появления на свет была оплата строительства не из городской казны, а за счет пожертвований граждан. Очень странно. Такие масштабные сооружения вроде бы не должны зависеть от капризов и настроения обывателей. Здесь изначально кроется какая-то загадка. Если собор до сих пор не достроен, значит, граждане Барселоны почему-то не проявляют рвения. Я слышал, что общественность даже против, мотивируя это тем, что реставрационные работы искажают первоначальный замысел.
«Удивительная история», — думаю я, мельком бросая взгляд на фасад собора. И вдруг на мгновение застываю. Какое странное впечатление. Ощущение дикой какофонии. Представьте себе, человек смотрит на сцену и ожидает от оперной певицы высокой, красивой и сочной ноты. А вместо этого слышит ослиный рев. Какое-то безумие.
Я встряхиваю головой и оглядываю фасад еще раз. Вот вход в собор, полузакрытый строительными материалами и будками. Над ним — скульптуры, изображающие Святое семейство. Понятно, Иисус Христос в центре. А еще выше Иисуса Христа красуется рождественская елка. Чудовищно, нелепо и нелогично.
Законы подсознания еще никто не отменял. Все, что находится выше нашего лица, — более значимо, чем мы сами. Чем выше висит на стене картина, тем более значимым подсознательно будет считаться ее содержание.
Как-то я покупал в магазине скульптуру, изображавшую голову Будды. Мне сказали, что ее нельзя ставить на нижние полки, иначе могут быть неприятности по судьбе.
— А с чем это связано? — полюбопытствовал я.
— Не знаю, — ответил продавец, — просто есть такое правило.
Я потом размышлял над этим вопросом и пришел к следующему выводу. Статуя Будды — это символ отрешенности от материального и духовного аспектов жизни, символ непривязанности к внешним страстям и желаниям. Если мы пренебрежительно ставим скульптурку ниже уровня наших глаз, то происходит дискредитация данного направления, проявляется неуважение к нему. В подсознании усиливается привязанность, страстность и агрессивность, а дальше можно ожидать несчастий, неприятностей по судьбе и по здоровью.
Тот же самый принцип действует при размещении православных икон. Если рядом с иконой висят часы, причем располагаются визуально выше, в нашем подсознании это означает, что время выше и значимее Божественного. То есть второе звено важнее первого. Таким образом, икона, которая должна вызывать у нас чувство любви к Богу и поклонение Ему, на бессознательном уровне постоянно будет внушать нам совершенно другое: время важнее любви; душа, которая связана с временем, — гораздо значимее любви; Бог и любовь должны им подчиняться. А это уже тенденция дьяволизма.
Лазарев С.Н. Человек будущего. Воспитание родителей. Часть 4.
****************************************************************
Сергей Николаевич Лазарев - автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Долгие годы он занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой; он рассказывает о том, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С.Н. Лазарева сформировались в систему отношения к жизни, определяющую место человека во Вселенной.
Книги, лекции и семинары С.Н. Лазарева - это изложение более чем 30-летнего опыта исследований в области синтеза науки и религии, это объединение важной информации, которая формирует универсальную систему знаний.
Дорогие друзья! Если вам понравилась информация, и вы смогли почерпнуть из нее полезное для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для нас! Это также очень поможет развитию и расширению канала!