1) Интроцикл Мельникова
Эдуард Мельников в 1976 году изобрел интроцикл.
Эта машина развивала скорость до 60 км/ч, повернуть можно было на месте, а также она могла ездить по бездорожью.
Устроен интроцикл следующим образом: внутри неподвижного круга — двигатель, который вращает шестеренку. Вращение передается на зубцы внешнего подвижного колеса. При повороте руля смещаются специальные грузы, которые переносят центр тяжести машины в нужном направлении, таким образом и происходило движение.
2) ГАЗ-СГ3 (ГАЗ-ТР) «Стрела»
Автор идеи — конструктор Алексей Смолин. «Стрела» была автомобилем с реактивным двигателем от самолета-истребителя.
Несущий каркас «Стрелы» был сделан из дюраля, листы обшивки проштампованы алюминием. Из-за отсутствия специальной трассы и высокоскоростных шин испытательный заезд должен был проводиться на скорости 300 км/ч (так болид по расчетам конструкторов мог бы двигаться с максимальной скоростью 800 км/ч).
Из-за аварии (произошедшей в 1954 году в ходе испытаний), а также из-за отсутствия шин работы над проектом прекратились.
3)"Левитирующий" вагон ТА-05
В 1985-1986 годах конструкторским бюро под руководством А. Чемодурова был разработан бесшумный пассажирский вагон на магнитной подушке.
К началу 1986 года для левитирующего поезда была построена специальная трасса протяженностью 600 метров. Первый запуск вагона успешно прошел 25 января 1986 года.
Салон вагона в длину составлял 19-20 метров, вес — 35-40 тонн. Проектная вместимость — 65-70 человек. Максимальная скорость ТА-05 — 400 км/ч. Вагоны могли соединяться в полноценный состав. Трассы для такого поезда предполагалось строить над основными магистралями городов.
После распада СССР финансирование данного проекта прекратилось.