Найти тему
Romanist Music Blog 🎧 Блог о музыке

Музыканты, которые оказались способны выпустить несколько сильных альбомов за один календарный год

Оглавление

Люблю иногда собрать какую-нибудь сугубо индивидуальную и необычную подборку альбомов, вот и сегодня у меня настроение для таковой. В нынешние времена музыкантам, чаще всего, требуется чуть ли не три-четыре года, чтобы выпустить полноформатный материал на 10-11 песен. Некоторые и вовсе ограничиваются лишь отдельными синглами. Но конечно так было не всегда и в доинтернетную эпоху вдохновения у музыкантов как будто бы находилось в разы больше. Наверное поэтому они и стали великими.

Календарным годом считается период с 1 января по 31 декабря. Именно с такой подводки я и хочу начать сегодняшнюю подборку. Разберём нескольких исполнителей по временной хронологии. Начнём.

The Beatles (1965 год)

Вышли альбомы «Help!» (август) и «Rubber Soul» (декабрь).

Почти все всегда начинают с битлов и я, пожалуй, не буду исключением, тем более, что их плодотворность за не самую продолжительную карьеру (10 лет, из которых общеизвестный период студийной работы и того меньше) знакома каждому любителю рок-музыки.

С 1963 по 1965 год The Beatles работали в столь изматывающем графике, что успели выпустить шесть британских студийных пластинок и восемь заокеанских! И это мы ещё не вспоминаем о бесконечных концертах. Из этого периода, несмотря на богатейший каталог пластинок в 1964 году, я всё же выделил для себя по-настоящему переломный в их карьере 1965 год.

Первая половина года была отдана работе на очередным музыкальным фильмом «На помощь!» и студийным альбомом под таким же названием. Это последняя пластинка, которую причисляют к раннему, более простому творчеству The Beatles. Такие хиты, как «Help!» и «Yesterday», волей-неволей знакомы всем на свете. Сейчас это удивительно, но данные проекты отняли у группы намного больше времени, чем следующий, настоящий переломный альбом. На запись почти всего материала для «Rubber Soul» ушёл всего месяц и это был первый шаг на пути к званию величайшей группы в истории звукозаписи. The Beatles были королями несколько лет, но для меня их 1965 год – особенный.

Creedence Clearwater Revival (1969 год)

-2

Вышли альбомы «Bayou Country» (январь), «Green River» (август) и «Willy and the Poor Boys» (ноябрь).

Когда у The Beatles начался период затяжного распада, на мировом троне их сменили бывшие аутсайдеры с юга Америки. 1969 год – тот самый момент величия CCR. Мало кто может похвастаться тем, что выпустил три альбома за один год, но куда более важно – выпустить три максимально сильных альбома. Именно это ребятам и удалось.

Говорят, что если бы не безумный контракт с компанией Fantasy – вряд ли коллектив оказался бы столь продуктивен. Но это лишь разговоры. За один только 1969 год Creedence Clearwater Revival успели: выпустить три интереснейших пластинки и сыграть на двух крупных фестивалях того года (в Атланте и на Вудстоке). А ведь были ещё появления на известных телешоу, к примеру у Эда Салливана. В различных чартах на верхних местах только и мелькали их альбомы и синглы. Невероятно!

В то время прилично рос сочинительский талант главного идеолога группы Джона Фогерти: из-под его пера за один только год вышли «Proud Mary», «Green River» и «Fortunate Son», ставшие хитами для целого поколений людей на долгие годы.

Дэвид Боуи (1977 год)

-3

Вышли альбомы «Low» (январь) и «Heroes» (октябрь).

1977 год захватил самый расцвет панка и зачатки появления нью-вэйва. И это очень круто, но в этот период куда более важным для меня является невероятная продуктивность самого знаменитого хамелеона в истории популярной музыки.

К концу 1976 года образ Герцога стал сильно вредить здоровью Дэвида Боуи, поэтому он, прихватив с собой закадычного товарища Игги Попа, отправляется в Германию, дабы попробовать посочинять материала для себя и для него с чистой головой и незамутнённым сознанием. Получилось всё крайне блестяще: вышли две новые пластинки Дэвида и два первых сольных альбома Игги, на которых влияние Боуи прямо таки сочится из всех щелей. Во многом это стало возможно благодаря большому интересу Дэвида к немецкой культуре.

Помимо этих двоих, в сочинительстве и продюсировании работ того года были задействованы, к примеру, такие люди как Брайан Ино, Роберт Фрипп и верный многолетний товарищ Боуи, Тони Висконти. Да, возможно в целом это не самые известные альбомы Дэвида, но уж некоторые песни оттуда точно стали бессмертной классикой.

Гэри Ньюман (1979 год)

-4

Вышли альбомы «Replicas» (апрель) и «The Pleasure Principle» (сентябрь).

Сейчас в миру очень любят выражение «перевернуть игру». Так вот Гэри Ньюман действительно перевернул игру на исходе 70-х, своими альбомами и синглами сместив вектор от гитарной музыки в сторону электронной с обильным использованием синтезаторов. И публика не была против.

Причём начал 1979 год Ньюман в качестве участника малоизвестной группы Tubeway Army, дебютный альбом которой практически никто не заметил, а закончил в качестве уже успешного сольного артиста с двумя альбомами подряд номер 1 в родной Великобритании. Успех был головокружительно скорым.

Подробно о его взлёте с альбомом «The Pleasure Principle» и синглом «Cars» я уже писал отдельную по кликабельной ссылке. Добавлю лишь, что второй и последний альбом под вывеской Tubeway Army, «Replicas», заложил основу будущего успеха как самого Гэри, так и электронной музыки в целом. Опять же, полностью заслуженно, как по мне.

Тупак Шакур (1996 год)

-5

Вышли альбомы «All Eyez on Me» (февраль) и «The Don Killuminati: The 7 Day Theory» (ноябрь).

Не ожидали? Да, о рэпе я говорю не очень часто на своём канале, но в целом стоило бы делать это почаще. Что ж, сегодня повод представился отличный, поскольку влиятельнейший артист в 1996 году захватил своим творчеством всё медиа-пространство. К сожалению, не только творчеством.

В 1995 году Тупак, находясь за решёткой, наблюдал, как его альбом «Me Against the World» становится коммерчески успешным блокбастером. Выйдя на свободу благодаря залогу, выплаченному Шугом Найтом, он в ответ на это подписал контракт с его лейблом Death Row и начал записывать новый материал. Много нового материала. 1996 год стал годом Шакура.

Для начала выходит амбициозный «All Eyez on Me», едва ли не первый на тот момент двойной рэп-альбом. Шутка ли, длится он почти 2 часа и критиками называется не иначе, как «The Wall» в мире рэпа. Отличная пластинка. Но дальше всё было намного интереснее: за первую неделю августа 1996 года Шакур полностью сочиняет и завершает свой следующий альбом, ставший одним из самых значительных в рэпе. Он берёт псевдоним Макавели в честь итальянского мыслителя Макиавелли и называет пластинку «Теорией семи дней». Альбом вышел в ноябре 1996 года. К тому моменту уже 2 месяца, как Шакур был убит в своём автомобиле в результате дорожной перестрелки. А разговоры о том, что исполнитель на самом деле до сих пор жив и просто сфальсифицировал гибель (целая куча загадок как раз и кроется в его посмертной работе), не утихают и до сих пор. Этому можно легко посвятить целый отдельный материал.

На этом я завершаю. Хотелось бы узнать мнение своих читателей по данным музыкантам и вспомнить в комментариях о тех, кто был также плодотворен в течение календарного года, но я совершенно забыл или же сознательно не упомянул о них. Давайте обсуждать вместе.

Ссылки на другие интересные статьи:

Музыканты, у которых нет одного ярко выраженного альбома-гиганта

Любимые песни, записанные музыкантами для своих сборников лучших хитов (часть первая, часть вторая, часть третья)

Дэвид Боуи и его музыкальные трансформации

Спасибо за внимание! Если материал вам понравился, оцените его пальцем вверх, оставьте комментарий, а также подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые интересные публикации.

#музыка #подборки #музыкальные альбомы #интересные факты #рок