Найти тему
cdcs.pro

Как получать и отправлять электронные письма официально?

Не многим известно о том, что еще в 2018 году “Почта России” запустила сервис, позволяющий отправлять и получать корреспонденцию в электронном виде. Изначально, конечно же, сервис был крайне ограничен и давал такой функционал только органам государственной власти и судебной системы. В настоящее же время сервис совершил огромный скачок и возможность его использовать появилась у каждого желающего.

В чем же суть и принцип работы сервиса? Давайте разберемся.

Из вступления уже понятно, что суть сервиса - предоставить возможность обмениваться электронными письмами, что не только упрощает процесс отправки и получения важной корреспонденции, но и помогает значительно экономить на переписке. Кроме того, все уведомления о поступающей корреспонденции также будут приходить в электронном виде, так что важное письмо мимо Вас не пройдет.

Для того, чтобы начать пользоваться сервисом, достаточно пройти регистрацию на сайте “Почты России” с помощью учетной записи “Госуслуги”, которая уже есть почти у каждого человека и организации.

Вот так выглядит кнопка регистрации (сриншот с сайта https://zakaznoe.pochta.ru/)
Вот так выглядит кнопка регистрации (сриншот с сайта https://zakaznoe.pochta.ru/)

Для отправки письма его необходимо загрузить в формате PDF (сейчас позволяется направить до 5 листов, объемом до 1 мб) и произвести оплату услуги (заказное письмо стоит около 60 рублей). Если получатель также зарегистрирован в системе, то получит Ваше письмо в течение (около) 3 минут. Если же получателя нет в системе электронного документооборота, то специалисты “Почты России” самостоятельно распечатают документ и направят его адресату в общем порядке.

Так что система довольно удобная и интересная. Согласно информации, размещенной на сайте “Почты России”, в настоящее время, на территории Калининградской области, уже можно получать уведомления и постановления, фактически, от всех органов государственной власти. Также доступно получение уведомлений, корреспонденции от юридических лиц, подключившихся к системе.

Скриншот с сайта https://www.pochta.ru/support/web-mobile-services/state-letters
Скриншот с сайта https://www.pochta.ru/support/web-mobile-services/state-letters

В частности, данной системой стал активно пользоваться Сбербанк при заключении кредитных договоров, прописывая в договоре условия о надлежащем уведомлении стороны при получении корреспонденции в электронном виде. А также берут согласие на передачу “Почтой России” в Сбербанк сведений о получении клиентом почтовых отправлений от банка.

Стоит ли становиться участником системы электронной корреспонденции? Давайте подумаем, какие есть плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести:

  • быструю доставку корреспонденции;
  • низкую стоимость отправки;
  • уверенность в получении корреспонденции адресатом, в случае его участия в системе;
  • отсутствие необходимости лично посещать отделение почты, с ее очередями, а значит - экономие времени;
  • уверенность в получении важной корреспонденции вовремя (от тех, кто подключен к системе, а самое главное от госорганов);
  • отражение всей полученной и отправленной корреспонденции в личном кабинете системы;
  • получение уведомлений о поступившей корреспонденции в электронном виде.

Минусы тоже есть:

  • не получится сказать, что не получили корреспонденцию (от тех, кто подключен к системе, а самое главное от госорганов);
  • ограничение по объему пропускной способности и количеству листов. Если письмо больше листов, то придется все-равно отправлять по старинке.

На этом все. Делитесь в комментариях, знали-ли Вы о данной системе? И планируете-ли становиться ее участником?

Надеемся, что Вам был полезен данный материал! А если возникли какие-то вопросы или Вам требуется помощь, то смело обращайтесь!

И да, Юридическая компания CODECS оказывает услуги по подготовке документов для регистрации бизнеса и подготовке к собеседованию в налоговой!

А в Калининградской области эта услуга совершенно бесплатна!

До скорого!