Найти тему

Как я наблюдал кыргызскую свадьбу в центре Москвы

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Сезон свадеб среди мигрантов в Москве в самом разгаре. Выходцы из Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана женятся обычно осенью, поэтому рестораны и кафе диаспор заняты до самого Нового года. Так что те, кто зарабатывает на таких торжествах, могут похвастаться неплохими доходами

Европейские или скорее русские свадьбы, с баяном и лимузинами мигранты из Кыргызстана в Москве тоже играют. Проводить тои в России для них оказалось даже выгоднее, чем на Родине.

Музыкант Чынгыз Калбердиев рассказывает, что тоев в Москве также много как в Кыргызстане.

- Никакой разницы. Здесь даже экономичнее. Потому что скотину здесь режут не так часто. А у нас режут лошадей и другой крупный скот. Трат очень много.

На кыргызских свадьбах Чынгыз зарабатывает неплохие деньги. Осенью каждые выходные у музыканта аврал. Иногда зовут сразу в несколько ресторанов. Некоторым приходится отказывать. «Я нахожу работу через интернет. У кыргызов здесь очень много кафе. Иногда я размещаю рекламу», - говорит Чынгыз Калбердиев.

Для таких кафе, свадьбы, юбилей и поминки - основной источник дохода. Хозяева заведений обычно тоже кыргызы. Поэтому московский той кыргызов практически ничем не отличается от тех, что проходят в Кыргызстане.

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Итак, влажное, туманное и прохладное начало ноября ковидного года. Тихое неторопливое воскресное московское утро нарушила музыка, струящаяся из баяна, крики, похожие на песню на малознакомом языке повисли в морозном воздухе. Три человека небольшого роста с темными волосами и характерным южным разрезом глаз стояли у первого подъезда соседнего корпуса московской многоэтажки. Рядом припарковалась карета скорой помощи, в которую спустя три-четыре минуты, люди - сталкеры в противочумных костюмах вывели женщину с большой сумкой с пожитками, проза жизни, праздник и горе ходят рядом. На одном из парней была накинута красная лента, свидетельствующая о предстоящем празднике, невеликая процессия проследовала ко второму подъезду, где к ним присоединилась еще группа веселых людей, но без баяна. Люди вырастали из-под земли, сквозь толщу асфальта, и вскоре их у подъезда плясало и пело более двадцать человек, среди которых были и женщины, одна даже на седьмом месяце беременности. Веселая компания каждые пять минут подходила по очереди за топливом к приподъездной скамейке, используемой в качестве барной стойки, по асфальту растекались грязные реки сладких напитков, пролитых некрепкой рукой гостей праздника. Танцы становились более неконтролируемыми и менее художественными, свидетель часто терял ленту и спотыкался о ступеньки, когда пытался загнать в круг танцующих, девушек, спрятавшихся от приставаний в подъезде дома. Иногда гости заходили за подъезд исправить свои технологические потребности. Затягивание выхода молодоженов могло привести к коллапсу среди гостей. Нетвердая праздничная толпа даже попыталась сделать фотосессию, хватило стойкости на один кадр, пляски продолжились. Лица обескураженных жителей дома виднелись в окнах, такие праздники в этом дворе были в диковинку. Соседи уже привыкли к местным выпивохам и их графику распития, поэтому удивились утреннему ору под баян.

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Видимо самая пожилая и авторитетная дама из компании в национальном домашнем халате всем раздала войлоковые шапки с орнаментом, те, которые русские любят использовать в бане. В воздухе витал дух торжества. Гости пить, петь и плясать уже подустали. Вообще поначалу показалось, что все происходящее это свадьба малых народностей России, из своей молодости помню такие праздники у марийцев и чувашей. Но их отличало одно, эти народности так крепко не выпивают еще до того, как жених вывел невесту из ее дома, потому как впереди еще роспись и банкет, но при таком энтузиазме до банкета доживут единицы.

И вот, вышли молодожены, наряды явно отличаются от российских брачующихся, сложный необычный костюм невесты, с преобладанием розовой фаты и орнаментов на костюме, жених тоже пошит явно под себя, вообщем, национальный колорит. Это было самое яркое светлое пятно праздника, было ощущение, что новобрачные даже стесняются эту развеселую толпу пьяных гостей. Медленно, но верно они проследовали к белому, видавшему виды лимузину. Часть гостей даже не заметила появление и передвижение новобрачных к машине, продолжая выпивать, но спохватившись, побежали следом, попутно допивая и выкидывая бутылки из-под пива в клумбу у подъезда, при наличии у каждого подъезда урны. Свидетель в погоне снова обронил ленту в грязь, и даже не заметил ее утерю. Отсутствовал главный элемент русской свадьбы это драка, но думалось, что за этим не заржавеет, так как праздник только начинался. Толпа продолжила плясать под баян у машины, часть уставших залезла в лимузин перевести дыхание, стойкие бойцы отплясывали что-то похожее на чечетку, часть гостей расползлась по окрестным кустам. Только спустя сорок минут стихийную толпу гостей удалось упаковать в лимузин, без жертв и потерь. Удивительно сколько вмещает эта машина людей, хотя, скорее всего из-за малого роста гостей, их влезло туда больше, чем заявлено производителем.

В московском дворике восстановилась тишина и порядок.

Подытоживая, хочется сказать, расширяется столица, прирастает новыми землями, новыми международными договорами и дружбой между государствами, стремительно на этом фоне таит статусное население. Приезжие активно внедряются, инсталлируются в российскую инфраструктуру, перенимая не лучшие привычки и обычаи, гиперболизируя их. А ведь есть в этих государствах свои традиции и культура, которые интересно было бы узнать, что-то хорошее заимствовать, но картина воскресного ноябрьского утра и без того трудного ковидного года удручает, оставляет на душе неприятный осадок и повод задуматься, куда катимся?

Подписываетесь на канал, ставьте лайки и комментарии.