Почему я решил поговорить об этом?
Новость о том, что мама, в Одинцово оставила своих сыновей на заправке и уехала зацепила меня. Но, если разобраться, ее можно как осудить так и понять. Я реально порой думаю: «ну а зачем нам все эти дети?» - быть родителем вовсе не просто и не всегда – это счастье. Сначала они маленькие и ты переживаешь за каждую соплю, чих, плач. Потом они - падают все время и берут в рот что попало, суют свои пальцы везде. А потом - они подростки, которые ничего не хотят, кроме того, как смотреть в свои смартфоны и гулять с друзьями, и ты не знаешь как с ними жить вообще, и кто из них получится.
По-моему, мои перешли в подростковый возраст в 7 лет, что же будет дальше?
Быть родителем трудно. Мы постоянно атакуем себя вопросами - как правильно, как не обидеть, как поступить чтобы ему было полезно? Работа родителя не заканчивается никогда и с этой работы нельзя уволиться.
Можно, конечно, высадить их на заправке, чтобы понимали, что предел уже – хватит, но для себя я такой вариант исключаю. Хотя, ту мать, которая это сделала я понять могу.
Вдумайтесь: я вчера разобрался в каких словах звуков больше, чем букв и наоборот, и в каких случаях так бывает. Зачем мне это? Затем, что сам он не понимает, не может разобраться, ему это не нужно. Я хочу помочь ему разобраться и запомнить, чтобы он контрольную написал. Но он не сотрудничает, когда я ему помогаю в этом разобраться (сначала нужно было разобраться самому), он ведет себя так будто это мне нужно.
Ладно, так в чем же основная задача родителя, в чем цель воспитания?
Задача родителя защищать и оберегать. Но, при этом цель воспитания - научить падать и подниматься, нельзя защищать его от всего.
Очевидно, есть противоречие. Но это именно так, и вот - как это работает:
Мы садимся в машину и едем на дачу
- Ребята, сейчас мы с вами заедем на заправку и купим всем по вкусному ход-догу.
- Нет, не нужно, мы не будем. (Ну что за фигня, я же знаю, что вам это понравится).
- Ну как хотите.
На заправке я покупаю ход-дог только себе. С удовольствием его ем по дороге. Один из них переживает, что у него нет ход-дога. Я объясняю, что ты сам сделал такой выбор и теперь я ем, а ты смотришь.
Я знал, что так будет, я знаю, как они любят поесть. Я не знаю, почему они отказались. Но, я хочу, чтобы они понимали ответственность за свои решения, даже самые маленькие. На моем месте бабушка купила бы всем по ход-догу, вдруг кто-то захочет и урока бы не получилось. Бабушки бабушками. А моя задача - научить детей падать и подниматься, принимать решения и видеть их последствия.
У той мамы был правильный мотив: Если вы не перестанете ссориться и не начнете меня слушать - будете решать вопрос сами, я уеду. Но что-то в ее плане пошло не так и вышла такая новость. Она хотела уехать недалеко и дать им возможность почувствовать последствия своих поступков а потом вернуться.
У нее не сработал баланс между защитить и оберегать и научить падать и подниматься. Думала ли она о сложностях воспитания когда говорила: " я хочу от тебя ребенка"?