Найти тему
PROАВТО

Aston Martin DB5: звездный авто Шона Коннери и лучшая машина 007

Оглавление
31 октября стало известно о смерти Шона Коннери, скончавшегося на 91 году жизни. Авто Mail.ru рассказывает об автомобиле, который стал культовым благодаря роли в «бондиане» и харизме шотландского актера

Дебют Aston Martin DB5

В начале шестидесятых компания Aston Martin разработала новый автомобиль класса «Гран Туризмо», наследника успешной модели DB4 — купе DB5. Все эти модели получили название, состоящее из инициалов британского промышленника Дэвида Брауна, который купил Aston Martin в 1947 году.

Внешне новинка была практически идентична предыдущей модели, чьи черты дизайна за авторством итальянцев на долгие годы станут визитной карточкой Aston Martin. DB5 получил доработанное шасси и передовую рядную «шестерку», разработанную знаменитым инженером Тадеком Мареком.

Четырехлитровый мотор выдавал весьма впечатляющие для того времени 282 л.с. и 380 Нм крутящего момента. На выбор были доступны две коробки передач: 5-ступенчатая механика ZF и 3-ступенчатый «автомат» производства BorgWarner. Другими важными изменениями стали дисковые тормоза спереди и сзади, двухкамерный усилитель тормозов и 15-дюймовые колеса.

По разным данным, всего в период с 1963 по 1965 годы было выпущено немногим больше тысячи экземпляров DB5 в разных модификациях.

Сначала в «Астоне» решили поработать над мотором и выпустили версию Vantage. Она отличалась двигателем с измененными распредвалами и тремя модернизированными карбюраторами, мощность которого довели до 325 л.с. Динамические показатели Vantage стали выдающимися для той эпохи. Обычный DB5 разгонялся до «сотни» около 8 секунд, а «Вантаж» делал это всего за 6,5 секунды. Всего было построено 65 экземпляров

Несмотря на то, что подавляющее большинство DB5 было в кузове купе, Aston Martin решил построить еще две версии. Первая — DB5 Convertible, — лишилась крыши и вышла тиражом в 123 экземпляра (из них лишь семь — Vantage). Универсал DB5 Shooting Brake оказался еще уникальнее. По легенде, Дэвид Браун решил выпустить универсал, потому что клюшки для гольфа, охотничья собака и стрелковое оружие не влезали в багажник служебного DB5.

Aston Martin DB5 в кино

В 1963 году у киностудии EON Productions после долгих дискуссий получилось арендовать у Aston Martin автомобили для участия в съемках нового и третьего по счету фильме о Джеймсе Бонде.

В романе Яна Флеминга «Голдфингер» агент 007 водил Aston Martin DB Mark III. Но к 1964 году, когда фильм вышел в прокат, новейшей моделью в линейке «Астона» была DB5, поэтому выбор пал на нее. Для съемок выделили два автомобиля. Один использовали в сценах погонь, а второй для крупных студийных планов в салоне.

-2

Примечательно, что первая сцена с DB5 в «Голдфингере» была снята прямо на заводе Aston Martin, который подали под видом штаб-квартиры МИ-6. В ней агент Q представляет автомобиль Джеймсу Бонду (в исполнении Шона Коннери) и рассказывает о главных шпионских фишках машины.

Над улучшениями автомобиля работал эксперт по спецэффектам Джон Стерс. Для Бонда DB5 оборудовали пулеметами в передних крыльях, выдвигающимися из колес лезвиями для разрезания шин автомобилей врагов, пуленепробиваемым защитным экраном позади заднего стекла, вращающимися номерными знаками, системой разлива масла по дороге и генераторами дымовой завесы, а также радаром и катапультирующимся креслом пассажира.

По сюжету «Голдфингера», Бонд врезался в стену и разбил DB5, пытаясь сбежать со злодейской базы. И все же, после выхода фильма автомобиль так полюбился зрителям, что в 1965 году он вернулся в следующем фильме с Шоном Коннери — «Шаровая молния».

В следующий раз на экраны Aston Martin DB5 появился только в фильме с Пирсом Броснаном в 1995 году, когда ирландский актер дебютировал в роли агента 007. Два года спустя машина побывала в кадре несколько секунд в «Завтра не умрет никогда».

Активно к истории «бондианы» начали возвращаться создатели современных фильмов с Дэниэлом Крейгом в середине нулевых с появлением DB5 в «Казино рояль», где Бонд выиграл классический спорткар у террориста Алекса Димитриоса. Следом этот автомобиль сыграл важную роль в мрачном «Скайфолле», задав настроение на фоне живописных пейзажей туманной Шотландии, и вновь вернулся на экраны в пробирающей концовке «Спектра».

Авто
5,66 млн интересуются