Всем привет уважаемые! Осенним сплином Блог Петербуржца появляется на горизонте интересных новостей Северной столицы!
Совсем недавно в сети появилась информация о ом, что трамвайный парк на Васильевском острове планируют снести, а на его территории возвести апартаменты. Петербуржцы немедленно отреагировали на это волной возмущений и негодований.
Вот собственно текст данной новости:
- Строительная компания Glorax Development, бизнес которой недавно консолидировал Андрей Биржин, выкупив 25% долей у партнера Дмитрия Коновалова, направила губернатору города Александру Беглову письмо с предложением вложить 50 млрд рублей в развитие депрессивных городских территорий (копия опубликована на сайте партии «Справедливая Россия»). В частности, речь идет о реконструкции трамвайного парка № 2 имени Леонова (Василеостровский трамвайный парк) с целью создания крупного музейно-гостиничного комплекса. На территории расположено несколько объектов культурного наследия регионального значения, а также действующий трамвайный парк. Застройщик не комментирует детали инициативы и ее экономическую составляющую, как и факт отправки подобного письма на имя главы города.
В поисках информации и разъяснений я посетил сайт ГУП "ГорЭлектроТранс". И вот что написано на официальном сайте перевозчика:
В связи с появившимися в сети Интернет вбросами по поводу якобы ликвидации Василеостровского трамвайного парка под видом реализации инвестпроекта публикуем официальную позицию директора СПб ГУП «Горэлектротранс» Дениса Минкина:
- «Руководство СПб ГУП «Горэлектротранс», в задачи которого входит организация стабильной работы электротранспорта и современное развитие старейшего транспортного предприятия города, никаких вопросов о ликвидации или переустройстве территории Василеостровского трамвайного парка не рассматривает. Это не стыкуется не только с прямыми должностными обязанностями директора ГУП, но и с моей личной гражданской позицией коренного ленинградца. Петербургский Горэлектротранс заинтересован в популяризации трамвайной и троллейбусной истории и на системной основе занимается этой работой, развивая культурные и туристические программы ведомственного Музея городского электрического транспорта. Коллектив предприятия ценит свои традиции и намерен сохранить и передать их новым поколениям транспортников и петербуржцев. Это подтверждает новейшая история Василеостровского трамвайного парка, который в 2016 году снова вернул себе статус действующего трамвайного парка с сохранением на его территории Музея ГЭТ. А в 2014 году здания Василеостровского трамвайного парка были официально внесены в госреестр памятников истории и культуры. Три вагонных сарая, составляющих единый архитектурный ансамбль, признаны памятником культурного наследия регионального значения. Эти постройки нельзя сносить, а реконструкция и переделки возможны только после согласования с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры».
Будем надеяться, что слова Дениса Минкина не пустой звук, и погром трамвайной инфраструктуры проходивший в городе в конце 90-х и 00-х не продолжится в наше время. А что думаете по этому поводу Вы? Пишите об этом в комментариях.