Если вы начинающий копирайтер и решили писать рекламные тексты -- эта статья для вас. В ней вы узнаете, какие виды рекламных текстов существуют и от каких факторов они зависят.
Разновидности рекламных текстов в зависимости от существующих задач
По виду задач тексты подразделяются на информационные, предлагающие, поощряющие, имиджевые, сравнительные, опровергающие, трансформирующие.
1. Информационные
В таких текстах описываются свойства продукта без призыва к действию. Примером служит описание гаджета, дополненное фотографиями.
2. Предлагающие
Эти тексты отвечают на простые вопросы потребителя:
- Что продается – товар или услуга?
- Продавец физическое лицо или компания?
- Когда состоится продажа?
- Где находится место покупки?
- Какую выгоду получит покупатель?
В одном таком тексте можно рекламировать сразу по несколько продуктов.
3. Поощряющие
В таких текстах при покупке продукта клиент получает дополнительную выгоду. При этом оговариваются определенные условия продажи. Поощряющие тексты чаще используются при высокой конкуренции.
4. Имиджевые
В этих текстах формируется доверие к компании. В случае крупной компании делается акцент на популярность бренда.
5. Сравнительные
В таких текстах сопоставляются продукты компании с продуктами конкурентов или сравниваются подобные товары внутри бренда.
6. Опровергающие
Эти тексты предназначены для разоблачения конкурентов. Важно не нарушать закон о рекламе.
7. Трансформирующие
С помощью таких текстов пересматривается привычное отношение клиента к товару. Они актуальны, когда меняются цены на продукт, ритм производства или политика компании.
Разновидности рекламных текстов в зависимости от используемых эмоций
По виду эмоций тексты подразделяются на позитивные, негативные и нейтральные.
1.Позитивные тексты формируется положительное отношение к продукту. В них уместен юмор.
2. Негативные тексты решают проблемы с помощью продукта. Чаще их используют там, где нужно с чем-то сражаться – в медицине, охране, дезинфекции.
3. Нейтральные тексты основаны на логике покупателя.
Разновидности рекламных текстов в зависимости от способа изложения
По способу изложения тексты подразделяются на прямые, повествовательные, монологи, диалоги.
1.Прямой способ – это описание свойств или характеристик продукта. В качестве примера можно назвать статью-инструкцию.
2. Повествовательный способ – это сторителлинг. Он имеет завязку, кульминацию и развязку.
3. Монолог пишется от первого лица. Это эмоциональный текст, который способен сблизить читателя и рекламодателя. Такую форму изложения часто используют в социальных сетях.
4. Диалог – это форма общения между аудиторией и рекламодателем.
Резюме
Сегодня вы познакомились с различными типами рекламных текстов. Их можно чередовать и использовать для рекламных целей.
P.S.Чтобы узнать больше полезной информации читайте мою первую статью.
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!
Источник: textetop.ru