В 21-ом веке количество моделей всевозможных автомобилей перевалило за тысячу. Мало кто знает, лишь сотая часть задумок инженеров доходит до конечного потребителя. Многие идеи так и остаются в архивах автоконцернов и не преодолевают этапа концепта или пробного образца.
В музее самого известного российского автоконцерна собраны десятки удивительных концептов. Многие из них уже стали историей и никогда не увидят свет.
Эта учесть постигла первый российский космокар. Его презентовали в конце 90-ых, но в производство так и не запустили.
Это "ROADSTER" основополагающей идеей этого концепта была возможность убирать крышу автомобиля в багажник. Но спрос на такие автомобили в России с её северным климатом не велик. Поэтому автоконцерн выпустил всего 500 автомобилей и продал их в Европу.
Во время производства "ROADSTER" российские инженеры в первые применили полиэфирные смолы. Лёгкие композитные материалы должны были облегчить кузов. Это превращало концепт в модель с повышенными динамическими характеристиками. Но для массового семейного автомобиля высокотехнологичный материал оказался слишком дорогим.
Эксперты уверены будущее за электромобилями. Они компактнее , экономичнее и не наносят вреда окружающей среде. А загруженность мегаполисов рано или поздно вынудит автовладельцев пересесть на компактные машины.
Поэтому вполне возможно, что эта модель совсем скоро станет востребованной особенно в южных регионах.
Иногда автоконцерны пересматривают свой взгляд на тот или иной концепт. И возвращаются для его доработки. Дело в том, что зачастую инженерная или дизайнерская мысль опережает время. Иногда в моду входит стиль и направление из ушедших десятилетий.