Найти тему

"Вам что-нибудь подсказать?" Рассказываю о своем опыте работы в МТС

Оглавление

Как я проработала в салоне МТС всего 1 месяц и почему сбежала оттуда при первой же возможности.

фото из интернета
фото из интернета

Это была моя первая настоящая работа в жизни. Я только выпустилась из колледжа в 2012 году в Краснодаре и просто нуждалась в работе, поэтому пошла в первое же попавшееся место - продавцом-консультантом в МТС. Сначала я и группа из 10-12 человек проходили 5-дневное обучение, где нам подробно рассказывали обо всех аспектах работы оператора сотовой связи.

Мне никогда это не было интересно, но как говорится "я была молода, мне нужны были деньги", а без опыта, как и всегда, сложно было куда-то устроиться.

Пройдя обучение, мы сдавали тест. Информации оказалось довольно много - от запоминания всех тарифов, и команд до общего понимания что такое связь, вай-фай, 1С, и тд.

В магазине нас было 3-4 продавца-консультанта и 1 старший МОП (менеджер офиса продаж). И самое первое, что мне сказали с первого же дня работы: я должна подходить к КАЖДОМУ клиенту, ОБЯЗАНА спросить чем ему помочь. Даже если клиент сразу говорил, что помощь не нужна, я должна была продолжать с ним диалог, предложить: карты, кредиты, новую модель, акции и т.д.

Каждый раз мне хотелось добавить от себя:

"Простите, я знаю, что это жутко раздражает! Я сама покупатель в нерабочее время и терпеть не могу, когда меня донимают этим вопросом"

Если я пропускала хоть одного клиента, сразу получала замечание от МОПа, а это грозило лишением премии!

И самое интересное, что все ЗНАЮТ, что если клиенту нужна помощь - он ее попросит! Но никому до этого нет дела! Продавец-консультант обязан сесть на уши и в большинстве случаев "спугнуть" клиента.
До сих пор не понимаю, какие гении маркетинга это придумали, и почему это до сих пор актуально практически во всех точках продаж?!

Ещё я взяла для себя очень важный урок от работы в магазине:

Если мне нужна техника - никогда не спрашивать совета у продавца-консультанта! Самая лучшая модель - это та, которая стоит у него в плане на эту неделю!

Если продавцам ставят план - продать 10 самсунгов в неделю, значит Самсунг - самая лучшая техника! И не важно, что еще вчера лучшим был Хуавей. Просто план продаж на него закрыт!

Конечно, очень много негатива идёт и от самих клиентов. Это те самые моменты, когда приходит бабушка и благим матом винит тебя в том, что ты украл ее деньги с телефона! Или просто человек обвиняет каждого работника магазина в том, что сложно дозвониться на горячую линию в колл-центр.

С этим уже ничего не поделаешь.

Поэтому самым моим верным решением было открыть сайт по поиску работы и бежать оттуда куда подальше! Тем более, что потом я нашла себе творческую и интересную работу, где проработала вплоть до переезда в Москву.

Уважайте друг друга, друзья мои! Ставьте Класс, если поддерживаете!

А как вы относитесь к "приставучим" консультантам?