Хорошая новость для организаций, оказывающих услуги бюджетным и автономным учреждениям в рамках заключенных публичных договоров - собственников данных учреждений можно будет привлечь к субсидиарной ответственности за неисполнение обозначенных договоров.
Соответствующий законопроект разработан Минюстом России. В настоящее время документ проходит антикоррупционную экспертизу.
Причиной появления на свет такого проекта закона, послужило Постановление Конституционного суда России №23-П, в котором суд пришел к выводу о противоречии конституции пункта 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса, которая устанавливала возможность субсидиарной ответственности учредителей бюджетных и автономных учреждений только за причинение вреда гражданам.
Рассматривая жалобу, суд счел, что субсидиарная ответственность собственников названных учреждений должна наступать и в отношении неисполнения учреждениями своих обязательств по публичным договорам. В том числе, и в случае принятия собственником решения о ликвидации учреждения должника.
К таким выводам суд пришел рассматривая жалобу организации, оказывающей услуги по теплоснабжению. Суть жалобы была в том, что организация не могла получить причитающиеся ей платежи за оказанные услуги, ввиду ликвидации бюджетного учреждения по решению собственника. А в привлечении учредителя учреждения к субсидиарной ответственности судами было отказано, со ссылкой на пункт 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса, которым такая ответственность не предусмотрена.
В чем же суть законопроекта. Все просто. Пункт 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса предлагается изложить в новой редакции, добавив положения о возможности наступления субсидиарной ответственности по публичным договорам.
Это, несомненно, необходимая мера, которая направлена на защиту контрагентов бюджетных и автономных учреждений по публичным договорам. Однако, всех проблем она не решит.
Остается куда более серьезная проблема, точнее - массовая проблема, связанная с неисполнением бюджетными и автономными учреждениями обязательство по государственным или муниципальным контрактам. Ведь в данном случае законодательство остается прежним и привлечь к субсидиарной ответственности учредителей, решивших ликвидировать “задолжавшее” учреждение, не выйдет.
Но это уже совсем другая история, о которой (“причинах” по которым заказчики по муниципальным / государственным контрактам отказываются платить и как отстоять свои права) мы поговорим в одной из следующих публикаций.
На этом все. Следите за нашими публикациями, чтобы всегда быть в курсе самых важных новостей законодательства!
И да, Юридическая компания CODECS оказывает услуги по подготовке документов для регистрации бизнеса и подготовке к собеседованию в налоговой!
А в Калининградской области эта услуга совершенно бесплатна!
До скорого!