Найти тему

Психологические особенности детей раннего возраста

Оглавление

С первых месяцев жизни ребёнка происходит его психическое развитие, и родители должны не только заботится о физическом, но и психологическом развитии.


Именно в возрасте от года до трех закладываются фундаментальные способности личности – активность, любознательность, доверие, настойчивость, уверенность в себе, воображение, эмоциональность и другие качества необходимы для дальнейшей жизни.


Начиная с раннего возраста у малыша возникает мышление и речь, кроха смотрит и учится у взрослых. Поэтому так часто можно увидеть сходство некоторых привычек, интонаций в голосе, тех людей, которые чаще всего находятся с ним. Ведь он копирует увиденное.


Формированию речи помогают совместные игры, а так же другие виды деятельности с взрослыми. Ребёнок проявляет понимание и осмысливание обращения к нему, в этот период очень важно поощрять все его высказывания.

Не стоит выполнять желания по жестам, а каждая мама знает что тот или другой жест означает, чего требует её малютка. Нужно стимулировать ребёнка к активной речи. Насильно при этом ничего не должно происходить.


Когда кроха подрос, с младенца перешёл к раннему детству, он понимает, что предметы это не только игрушки, а вещи которые имеют разное назначение и способы употребления. Родители помогают освоить новые навыки в обращении с предметами, показывают какие функции они исполняют. Нельзя чтобы вокруг находилось большое количество предметов, ведь они должны развивать, а не перегружать, отвлекать внимание.


На второй год жизни у малыша начинает развиваться интеллект. Важно в этот период читать сказки, смотреть картинки, складывать кубики, рисовать, лепить. В этом возрасте можно разучивать лёгкие сюжетно-отобразительные песни, игры.


Формируется и восприятие, сильно влияет на умственное развитие. Если в раннем возрасте формы предметов ассоциировались с конкретным предметом(мяч круглый, небо голубое), то сейчас это обобщается.

К 3 годам дети различают больше пяти цветов, и могут отличать разные формы геометрических фигур.


В три года наступает кризис в развитии. Ребёнок начинает становиться самостоятельным, у него возникают свои желания, предпочтения.
Родителям стоит знать и помнить, что малыш не может сразу перестать что-то делать одно и заняться моментально другим. У него ещё не произвольность восприятия окружающего мира, памяти и внимания.
Чтобы малыш был спокойный, уверенный, ощущал себя в безопасности, нужно придерживаться с младенческого возраста режима дня.